Получи документы

Конспект занятия «Анализ сказки «Заюшкина избушка»

Ольга Павлова
Конспект занятия «Анализ сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

2. Актуальность.

Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

Разработка прекрасно подходит для использования в качестве обучающей и полезной сказки для технологии сказкотерапии. Она предназначена для средней группы детского сада, актуальна для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Публикация «Конспект занятия „Анализ сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Она может быть полезна не только для детей, но и для родителей. Родителям порой также будет полезно задуматься о своих друзьях и коллегах, приятелях и знакомых; научиться не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход.

3. Цель:

- знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы.

Задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;

- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

- развивать логику, мышление;

- снять физическое и психическое напряжения;

- развивать речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);

- обогащать словарный запас (дети должны узнать значение слова «лубяная»).

4. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Физическая минутка:

- Екатерина Железнова (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами».

- Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами.

Материал к занятию :

- декорации из картона: лубяная и ледяная избушки;

- куклы – перчатки для кукольного театра: лиса, петушок, медведь, собака, бык, зайчик;

- коврик;

- магнитофон;

- музыка для релаксации: «Шум дождя и пианино» или «Релакс»;

- музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами»;

- музыка со словами для подвижной игры «Лиса и зайцы».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте немного поиграем.

Включается музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами».

- Ребята, слышите? Кто-то плачет.

Педагог показывает на кукольный театр.

- Вижу длинные я ушки. Кто–то плачет у избушки.

- А вы, ребята, хотите узнать, кто плачет и что случилось в сказке? Тогда садимся поудобнее и произносим наши волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись».

Педагог уходит за кукольный театр.

Показ сказки в кукольном театре «Заюшкина избушка».

- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? ( ответ детей: да)

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».

- А какие зайчики? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

- Давайте вы будете зайками, а лисой буду я. Лиса будет спать, а вы побежите на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас, то вам нужно будет бежать в свои домики. Домиками будут стульчики.

Включается на магнитофоне музыка со словами игры. Если нет такой возможности, то педагог начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту.

Текст игры «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

- Поиграли? Отдохнули? ( ответ детей: да)

- А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке.

- Скажите, как называется эта сказка? ( Ответ детей: сказка называется «Заюшкина избушка»)

- Вспомните, какая избушка была у лисы? ( Ответ: у лисы ледяная избушка)

- А из чего сделана ледяная избушка? ( Ответ детей: сделана изо льда)

- Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? ( Ответ: избушка растаяла)

- Ребята, а вы помните, какая избушка была у зайки? ( Ответ: избушка лубяная)

- Правильно! Ребята лубяная избушка – это избушка сделана из коры берёзы.

- Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? ( Ответ: выгнала лисичка)

- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? ( Ответ: нет, лисичка хитрая, злая)

- А вспомните, кто помогал зайке? (дети перечисляют героев)

- Эти животные какие? ( Ответ: они добрые)

- Кто выгнал лису из избушки? ( Ответ: петушок)

- Ребята, а какой петушок в сказке? ( Ответ: добрый, смелый, умный)

- Ребята, какие вы молодцы. Вы очень внимательно смотрели сказку.

- А как вы думаете, надо друг другу помогать? ( Ответы: да, надо помогать друг другу)

- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

- Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка». (Ответы детей)

- Молодцы!

- Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика.

- А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого. (Короткие рассказы детей)

- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу и улыбнемся.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Конспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 летКонспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 лет Цель: учить детей рисовать одноэтажный дом красками. Задачи: 1. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого: для людей.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Анализ сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Анализ сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД