Приложение МААМ

Конспект занятия «Анализ сказки «Заюшкина избушка»

Ольга Павлова
Конспект занятия «Анализ сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

2. Актуальность.

Народная сказка сопровождает ребенка с раннего детства. Она помогает формировать моральный облик ребенка дошкольника. Учит малыша различать добро и зло, сопереживать чужую радость и печаль, активно бороться со злом.

Разработка прекрасно подходит для использования в качестве обучающей и полезной сказки для технологии сказкотерапии. Она предназначена для средней группы детского сада, актуальна для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Темочки:

Она может быть полезна не только для детей, но и для родителей. Родителям порой также будет полезно задуматься о своих друзьях и коллегах, приятелях и знакомых; научиться не терять надежду и веру, в любой ситуации искать положительный выход.

3. Цель:

- знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы.

Задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- продолжать знакомить с нравственными категориями: добро, зло, дружба;

- пробуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

- развивать логику, мышление;

- снять физическое и психическое напряжения;

- развивать речи ребенка (научить рассуждать, делать выводы и отвечать на вопросы полными предложениями);

- обогащать словарный запас (дети должны узнать значение слова «лубяная»).

4. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Физическая минутка:

- Екатерина Железнова (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами».

- Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве; развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами.

Материал к занятию :

- декорации из картона: лубяная и ледяная избушки;

- куклы – перчатки для кукольного театра: лиса, петушок, медведь, собака, бык, зайчик;

- коврик;

- магнитофон;

- музыка для релаксации: «Шум дождя и пианино» или «Релакс»;

- музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами»;

- музыка со словами для подвижной игры «Лиса и зайцы».

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте немного поиграем.

Включается музыка Екатерины Железновой (музыка с мамой) «Ты похлопай вместе с нами».

- Ребята, слышите? Кто-то плачет.

Педагог показывает на кукольный театр.

- Вижу длинные я ушки. Кто–то плачет у избушки.

- А вы, ребята, хотите узнать, кто плачет и что случилось в сказке? Тогда садимся поудобнее и произносим наши волшебные слова: «Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись».

Педагог уходит за кукольный театр.

Показ сказки в кукольном театре «Заюшкина избушка».

- Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? ( ответ детей: да)

- А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».

- А какие зайчики? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).

- Давайте вы будете зайками, а лисой буду я. Лиса будет спать, а вы побежите на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас, то вам нужно будет бежать в свои домики. Домиками будут стульчики.

Включается на магнитофоне музыка со словами игры. Если нет такой возможности, то педагог начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту.

Текст игры «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. (садятся, делают движения руками, роют)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка. Смотрит где же зайки, зайки – побегайки. (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики)

Игра повторяется по желанию детей несколько раз.

- Поиграли? Отдохнули? ( ответ детей: да)

- А теперь давайте сядем на наш теплый и уютный коврик и поговорим о сказке.

- Скажите, как называется эта сказка? ( Ответ детей: сказка называется «Заюшкина избушка»)

- Вспомните, какая избушка была у лисы? ( Ответ: у лисы ледяная избушка)

- А из чего сделана ледяная избушка? ( Ответ детей: сделана изо льда)

- Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? ( Ответ: избушка растаяла)

- Ребята, а вы помните, какая избушка была у зайки? ( Ответ: избушка лубяная)

- Правильно! Ребята лубяная избушка – это избушка сделана из коры берёзы.

- Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? ( Ответ: выгнала лисичка)

- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она? ( Ответ: нет, лисичка хитрая, злая)

- А вспомните, кто помогал зайке? (дети перечисляют героев)

- Эти животные какие? ( Ответ: они добрые)

- Кто выгнал лису из избушки? ( Ответ: петушок)

- Ребята, а какой петушок в сказке? ( Ответ: добрый, смелый, умный)

- Ребята, какие вы молодцы. Вы очень внимательно смотрели сказку.

- А как вы думаете, надо друг другу помогать? ( Ответы: да, надо помогать друг другу)

- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу.

- Ребята, а как вы думаете, чему учит нас сказка «Заюшкина избушка». (Ответы детей)

- Молодцы!

- Сказка учит нас тому, что в дружбе должна быть помощь и взаимовыручка. Петушок поступил очень хорошо, он заступился за слабого зайчика.

- А у вас, ребята, были такие случаи, когда вы приходили на помощь или заступались за слабого. (Короткие рассказы детей)

- Какие вы молодцы, ребята! Я горжусь вами!

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте встанем в кружок и похлопаем друг другу и улыбнемся.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. ФотоотчетДраматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе. Фотоотчет ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Конспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 летКонспект ОД по рисованию «Домик для лисы» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми 5 лет Цель: учить детей рисовать одноэтажный дом красками. Задачи: 1. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого: для людей.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Анализ сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 26 августа 2024 в 10:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Анализ сказки «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 1929369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД