Чепрасова Ирина Алексеевна
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Работа воспитателя начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевалке группы, где находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям. В раздевалке группы имеется уголок детского творчества детей, куда воспитатель вывешивает результаты работы детей на занятиях и периодически заменяет их.
Публикация «Анализ развивающей предметно-пространственной среды в средней группе ДОО» размещена в разделах
- Анализ предметно-пространственной среды РППС
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
Наличие в группе учебной, игровой, творческой и зоны отдыха позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана в определённой цветовой гамме с учётом детского восприятия.
Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами СанПиНа. Интерактивная доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещён центр творчества. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми. В центре творчества находится материал и оборудование для художественно - творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. В центре творчества дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.
В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными. Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
В группе имеется место для отдыха детей. В него входит мягкое кресло и низкий столик.
Также в группе имеется минибиблиотека. Она представляет собой витрину с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Минибиблиотека размещена рядом с центром творчества. Все книги и иллюстрации обновляются в соответствии с возрастом детей.
В группе присутствует патриотический уголок. Он расположен в учебной зоне. Патриотический уголок тражает приоритетное направление развития детского сада, способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны.
Подводя итог можно сказать что развивающая предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Особое внимание уделяется безопасному нахождению детей в группе. Все пространство группы безопасно : элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, оборудование и материалы, используемые в помещении, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим требованиям, правилам противопожарной безопасности, что подтверждается наличием сертификатов соответствия (маркировка постельного белья, одноразовые полотенца, правильное освещение, столы в учебной зоне с регулируемыми ножками, каждый стол и стул промаркированы в соответствии с ростом детей, у детской мебели нет острых углов, не используются предметы из стекла, мебель устойчива, надежно укреплена).