Наталья Степаненко
Анализ работы за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – детский сад № 5
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
за 2012 – 2013 учебный год.
Заведующий
МБДОУ ЦРР-детский сад№5
Куделько Т. Г
Детский сад открыт в 1968 году
Повторно получил статус центра развития ребёнка в 2009 году
Режим деятельности: 10-ти часовой режим пребывания детей в детском саду, при функционировании одной группы при 12-ти часовом пребывании детей.
1. Комплектование
Публикация «Анализ работы за 2012–2013 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
В МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 ст. Старощербиновская за отчётный период функционировало 7 групп. Новая седьмая группа открылась с 17.01.2013 года.
Три группы раннего возраста:
с 1,5 до 2 лет – 1 группа;
с 2 до 3 лет – 2 группа
4 группы дошкольного возраста:
с 3 до 4 лет – 1 группа;
с 4 до 5 лет - 1 группа;
с 5 до 6 лет – 1 группа;
с 6 до 7 лет – 1 группа;
В детском саду созданы адаптационная группа, группа кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, прогулочная группа, группа развития и консультативный пункт для родителей, чьи дети не посещают детский сад.
2. Кадровое обеспечение
Соблюдалась нормативная и фактическая численность педагогических работников : обеспеченность педагогическими кадрами составила – 100 %.
Вакансий на конец отчетного периода нет. В ДОУ работают педагоги со специальным образованием, из них имеют:
высшее образование – 7 человек;
средне-специальное - 10 человек
Учеба : в высших учебных заведениях – 2 человека;
колледж- 2 человека.
Имеют квалификационную категорию:
Высшую квалифицированную категорию – 2человек
Первую квалификационную категорию – 2 человека
Педагогический стаж составляет:
до 5 лет – 5 человек;
до 10 лет – 1 человек;
до 20 лет –4 человек;
до 30 лет – 5 человек;
свыше 30 лет – 5 человек.
Педагоги своевременно получают повышение квалификации при ККИДППО (в том числе на выездных курсах). В марте 2013 году 7 педагогов нашего ДОУ прошли курсовую подготовку в Щербиновском районе.
3. Воспитательно – образовательная деятельность
За прошедший учебный год коллективом МБДОУ успешно решались следующие задачи:
1. Продолжать использовать основные формы оздоровительно- развивающей работы с дошкольниками; способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по укреплению и сохранению здоровья дошкольников и пропаганде здорового образа жизни.
2. Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе комплексного освоения культурного наследия Краснодарского края, через систему духовно-нравственного и патриотического воспитания.
3. Развивать познавательные способности у дошкольников через организацию проектно-исследовательской деятельности.
За прошедший отчетный период коллектив детского сада продолжал решать задачи по сокращению простудных заболеваний у детей. Был разработан комплекс мероприятий по улучшению здоровья детей по следующим направлениям:
- организация оптимального режима,
- диагностика,
- профилактические мероприятия,
- закаливание,
- оздоровительная работа,
- организация двигательного режима,
- охрана психического ЗДОРОВЬЯ.
В начале учебного года с каждой возрастной группой были проведены медико-педагогические советы, на которых мы проанализировали состояние здоровья детей, их физическое и психическое развитие, были составлены индивидуальные планы оздоровления.
Отобран, разработан и апробирован различный диагностический материал:
а) по оздоровлению детей:
- индивидуальная карта развития ребенка;
- листок здоровья;
- анамнестическая таблица
- сравнительная таблица здоровья детей;
- анализ результатов оздоровления детей на пороге школьной жизни.
б) по физическому развитию:
- таблицы – показатели физической подготовленности;
- итоговое обследование основных движений.
в) по нервно – психическому здоровью:
- диагностика нервно – психического развития и эмоционально – личностной сферы;
- результаты готовности детей к школе;
- карта психологического изучения ребенка и др.
По результатам углубленного медицинского осмотра с каждой возрастной группой были проведены медико-педагогические совещания, на которых проанализировали состояние здоровья и развития детей: физическое и психическое. Были составлены индивидуальные планы оздоровления, выделены коррекционные группы:
- ЧДБ;
- с нарушениями ОДА;
- с нарушениями ЭЛС;
- с отставанием в психическом развитии.
В течение отчетного периода с детьми регулярно проводились лечебно – оздоровительные, профилактические мероприятия согласно планов лечебно – оздоровительной работы под контролем врача Белой О. В.
Результаты оздоровления и снижения заболеваемости
следующие:
Сравнительная таблица здоровья детей
Качественные показатели 2011 2012 2013
Общая заболеваемость 7,3 6,8 6,1
Простудная заболеваемость 6,2 5,6 5,5
Распределение детей по группам здоровья
Качественные показатели 2011 2012 2013
Д - 1 43 - 55,9% 80 - 72,7% 113-78%
Д - 2 56 - 52% 28- 25,4% 26 – 18%
Д - 3 4 – 3,9% 2- 1,8% 6 - 4%
Сравнительная таблица здоровья детей
Качественные показатели 2011 2012 2013
ЧДБ 11 13 13
ОДА 9 5 3
Распределение детей по медицинским функциональным группам
Качественные показатели 2011 2012 2013
Основная 91 -88,4% 105-95,5% 140- 96,5%
Подготовительная 9 - 8,7% 5 -4,5% 4- 2,75%
Специальная 3 – 2,9% 1- 0,75%
Распределение детей по типам физического развития
Качественные показатели 2011 2012 2013
Микросоматический
тип 4,9% 5,8% 2,7%
Мезо соматический тип 89,1% 92,2% 94,5%
Макро соматический тип 5,9% 5,9% 2,8%
Именно отслеживание, выход на каждого ребенка позволяют нам вовремя оказать необходимую помощь ребенку и, конечно, не навредить, а оздоровить в каждой конкретной ситуации.
Педагоги детского сада большое внимание уделяли сохранению здоровья детей: при проведении НОД строго следовали правилам СанПина - соблюдали режим дня, строили деятельность с детьми соответственно возрастным и физическим возможностям, учитывая часы наиболее высокой работоспособности, чередовали виды деятельности. Для профилактики утомляемости используют физминутки, релаксационные упражнения, игровую мотивацию, как стимулятор психической и умственной активности ребёнка.
За отчетный период достаточно внимания уделялось физическому развитию детей. Инструктор по физическому воспитанию Кривова С. В и Абалмазова Л. В проводили как классические занятия, так и нетрадиционные: сюжетно-игровые занятия, физкультурно – познавательные, секция «Школа мяча», «Школа Обруча».
Физическая подготовленность детей составила:
Уровни 2011 2012 2013
Высокий 69,1% 69,6% 71,3%
Средний 27,6% 28,8% 28,6%
Низкий 3,3% 1,6% 0,1%
Регулярно проводилась коррекционная и развивающая работа. Начиная с группы раннего возраста, с детьми проводится динамическая пауза при проведении непосредственной образовательной деятельности. «Школа мяча», «Школа скакалки», «Школа обруча» – дополнительные секционные занятия, для детей 3-7 лет проводятся регулярно. Все воспитанники детского сада имеют единую форму для физкультурных занятий.
Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни. У детей сформировано
сознательное отношение к собственному здоровью. Дошкольниками освоены культурно-гигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями
Однако проведённые мероприятия не дают значительного снижения заболеваемости, это связано с увеличением числа детей, поступающих в ДОУ с проблемами физического и психического развития, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья, а также наблюдается недостаточное мотивационная готовность семьи к поддержке ДОУ по повышению эффективности оздоровления и физического воспитания. Поэтому вопрос организации работы по укреплению функциональных систем организма дошкольников в процессе правильной организации двигательного режима в каждой возрастной группе ДОУ остается актуальным течение года. За работой по охране жизни и укреплению здоровья детей постоянную работу проводит старшая медсестра Романенко Е. Н совместно с педагогами ДОУ. Проводим консультации, беседы с персоналом по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, методика закаливания в условиях детского сада, просветительская работа по выполнению санэпидрежима, об активизации двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, пропаганда здорового образа жизни в семье, консультации для родителей.
Вопрос формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников через ознакомление с историей и традициями своей семьи, станицы, края решался на педагогическом совете №2.
В рамках подготовки к педагогическому Совету была проведена экспресс-экскурсия в каждой возрастной группе. Во время ее проведения педагоги представили коллегам уголки по ознакомлению дошкольников с Кубанью и Россией. Богатую и разнообразную развивающую среду в этом направлении работы продемонстрировали воспитатели средней и подготовительной к школе группам. На педсовете с сообщениями из опыта работы выступили следующие педагоги:
«Сотрудничество с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Яковенко М. С, Легкая Е. С, Гуляева С. А.
На педагогическом Совете педагоги ДОУ приняли решение об организации на территории учреждения «Уголка казачьего быта».
Педсовет № 3 рассматривал вопросы по теме: «Исследовательская деятельность, как средство формирования познавательного интереса дошкольников».
В рамках подготовки к педагогическому Совету проведен конкурс «Организация зон познавательного развития» во всех возрастных группах. Воспитатель Гривенная Н. В показала мастер-класс по теме: «Проведение опытов с детьми средней группы».
На педагогическом Совете воспитатели делились опытом работы
по теме: «Особенности создание условий необходимых для развития познавательного интереса у детей раннего возраста» Степаненко С. Ю, Петренко Т. Г;
из опыта работы : «Организация исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы ”- Берюченская Е. Н;
из опыта работы : «Уголок экспериментирования, как условие формирования познавательного интереса у дошкольников» Гривенная Н. В.
Педагоги и воспитанники ДОУ являются активными участниками муниципальных, краевых и федеральных конкурсов.
В декабре 2012 года воспитатель Берюченская Елена Николаевна стала участником муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани-2013». В марте 2013 года старший воспитатель Степаненко Наталья Михайловна стала Призером (2-е место) муниципального этапа краевого конкурса «Служба Спасения 01», а в мае награждена дипломом лауреата Общероссийского конкурса «В мире кукол».
В апреле 2013 года воспитанники детского сада Влад М. (воспитатель Гривенная Н. В) и Ярослав К (воспитатель Точкина Л. И) приняли участие в Общероссийском творческом конкурсе детских работ «Ребята о зверятах». В муниципальном этапе краевого конкурса детских рисунков «Моя семья» приняли участие: Дмитрий Р (воспитатель Яковенко М. С, София Р (воспитатель Гривенная Н. В, Валерия Л (воспитатель Берюченская Е. Н).
В течении учебного года педагоги ДОУ активно участвовали в методических объединениях, конференциях, форуме.
Воспитатель Яковенко М. С и старший воспитатель Степаненко Н. М в 2012 году стали участниками Первой Всероссийской научно-методической конференции «Мультимедиа технологии в современном образовании», проходившей на сайте образовательного портала «Мой университет»
В феврале 2013 года на РМО для молодых специалистов Берюченская Е. Н делилась опытом работы по теме : «Моя группа. Становление детского коллектива».
Гривенная Н. В в 2013 году на РМО для воспитателей ДОУ, в рамках педагогической выставки, представила методические разработки и конспекты занятий по теме: «Организация проектной деятельности с детьми».
Педагоги Точкина Л. И и Гривенная Н. В в апреле 2013 года на III районном форуме дошкольных работников провели мастер-классы для педагогов ДОУ.
Педагогическая деятельность коллектива ДОУ
Мероприятие срок ответственный
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме: «Аттестация 2012-2013» сентябрь Зам. зав.
Утренники «Праздник осени» Октябрь-ноябрь Муз. руководитель,
воспитатели всех групп
Мероприятия к «Дню Матери» ноябрь Ст. воспитатель,
воспитатели всех групп
Торжественный обряд «Посвящение в казачата» ноябрь Муз. руководитель, хореограф,
Воспитатели под. группы
Новогодние утренники декабрь
Районное мероприятие, посвященное открытию новой группы в ДОУ январь
Совместное мероприятие ДОУ и МОУ СОШ №3- спортивные соревнования «Навстречу Олимпиаде в Сочи» для детей подготовительной группы и первоклассников февраль Инстр. ФК
Праздники к 23 февраля февраль Заведующий
Семинар- практикум для педагогов ДОУ по теме: «Знаменитые люди Кубани» апрель Районная библиотека
Проведение конкурса чтецов «День защитника Отечества» февраль Зам. зав,
воспитатели ДОУ
Выставка детских работ «Наша Армия родная» февраль Воспитатели 2-я мл. и ср. группы
Фотоконкурс «Мой папа – солдат» февраль Воспитатели старш и подг. групп
Праздники к 8 марта март Воспитатели
Фотовыставка «Моя мамочка родная» март Воспитатели
Выставка детских работ «Портрет моей мамы» март Воспитатели старш и подг. групп
Участие педагогов ДОУ в районном форуме по дошкольному воспитанию апрель Заведующий ДОУ, зам. зав.
Педагогическая выставка по теме: «Кубань-казачий край» апрель Воспитатели садовых групп
Оформление тематической выставки «Вселенная, небо, звезды» апрель Педагоги ДОУ
Тематическое занятие в подготовительной группе: «Освоение космоса» апрель Воспитатели подг. группы и районная библиотека
Конкурс чтецов среди детей старшей группы «Космонавтом быть хочу» апрель Воспитатели ст. гр и библиотека СОШ №3
Спортивное развлечение «Незнайка на Луне» апрель инструктор ФК,
Творческая мастерская к пасхе апрель воспитатели
старшей и подготовительной групп
Спортивное развлечение «Народные кубанские игры» апрель Инструктор Фк
Акция: «Звезда для ветерана» май 2-я мл. и ср.
Социальный проект «История в лицах» встречи дошкольников с участниками боевых действий май Старш и подг гр
Выставка детских рисунков: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить» май Воспитатели дошкольных групп
Праздник «День победы» май Старш и подг гр
Экскурсия к мемориалу май Старш и подг гр
Экскурсия в музей «Уроки мужества» май Старш гр
Совместный концерт воспитанников ДОУ с участниками хора ветеранов. май Приймак А. В, Юсупова Н. В
Подготовка игровых площадок к летней оздоровительной компании и конкурсу по ландшафтному дизайну май Ст. воспитатель
Конкурс семейных рисунков «Наша планета – Земля» май воспитатели
Гала-концерт воспитанников ДОУ района июнь ст. воспитатель муз. рук
«День России» тематическое развлечение для детей июнь Муз. рук
«Летние истории» спортивное развлечение июнь инстр ФК
Абалмазова Л. В
Районный конкурс по ландшафтному дизайну июнь Коллектив ДОУ
Адаптация
Большую роль в улучшении здоровья детей играет их эмоциональное благополучие, как во время адаптации, так и всего времени пребывания ребенка в детском саду.
За отчетный период в детском саду правильно была организована работа по адаптации детей, которая проводилась в несколько этапов:
1 – До детсадовский период:
- сбор информации о детях дошкольного возраста микрорайона;
- экскурсии по детскому саду;
- беседы с администрацией детского сада;
- беседы с психологической и медицинской службой;
- «Круглый стол» : «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Режим питания, отдыха и улучшения иммунной системы»;
- Анкетирование «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Родители получили памятки, советы, рекомендации. В течение года выпускались брошюры "Как подготовить родителей к поступлению ребёнка в детский сад", буклеты аналогичного содержания.
2. Адаптация непосредственно в детском саду.
Для поступающих детей был составлен график, по которому родители приводили в разное время дня (1 и 2 половины дня, что ускорило и улучшило процесс адаптации, воспитатели вели дневник наблюдений, в результате:
Показатели уровня адаптации
Год Количество адаптирующих детей Степень адаптации
Легкая Средняя Тяжелая
2011-2012 37 65% 29% 6%
2012-2013 40 76% 20% 4%
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Задачи по развитию интеллектуальных способностей решались в различных видах деятельности: на занятиях, в совместной деятельности, путем правильной организации ПРС.
Педагоги МБДОУ в соответствии с возрастными возможностями детей создали условия для развития у них элементарных математических представлений. Педагоги используют познавательные игры, исследовательскую деятельность, детское экспериментирование для развития у детей представлений о способах измерения количества, длины, ширины, объема, веса; организуют решение проблемных ситуаций, учат детей пользоваться схемами, планами, моделями, развивают представление о времени в соответствии с возрастными возможностями детей. Педагоги создают условия для освоения детьми математических представлений в разных видах деятельности на занятиях, в играх, предметной деятельности, при выполнении режимных моментов.
Также педагоги МБДОУ обеспечивают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира, в соответствии с их возрастными возможностями. Знакомят детей с различными свойствами веществ (предлагают игры – экспериментирования с песком, снегом, водой; наблюдают за таяньем снега, льда, замерзанием и т. д.). Развивают представления об основных физических явлениях, организуют детское экспериментирование с магнитами, лупой, биноклем, микроскопом и т. д. Рассказывают о земном шаре, знакомят с различными природно – климатическими зонами, видами ландшафта, условиями жизни на земле. Развивают представления о природных богатствах недр Земли. Рассказывают детям о странах и населяющих их народах разных национальностей.
Педагоги детского сада создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками, обогащают их словарь с учетом возрастных возможностей, проводят работу по развитию звуковой культуры речи, связной речи. Педагогический коллектив детского сада внедряет парциальную программу развития речи Ушаковой О. С. Педагоги приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, в группах оформлены книжные уголки.
Был проведен ряд консультаций:
• «Организация сенсомоторного уголка",
• «Педагогические требования к играм и пособиям»,
• «Подготовка детей к обучению в школе»,
• «Развитие творческого воображения»,
• «Комплексный подход к познавательному развитию детей»,
• серия консультаций по развитию речи.
Усвоение детьми программного материала за период 2010-13гг. (сводная таблица)
Год ВУ СУ НУ
2010-11гг 58,6% 37,2% 2,3%
2011-12гг 59,9% 39,5% 0,6%
2012-2013 61% 38,1% 0,9%
Результаты успеваемости выпускников:
Год ВУ СУ НУ
2010-11гг 42% 57% 1%
2011-12гг 47% 53% нет
2012-2013гг 49% 51% нет
В течение отчё тного периода с детьми занимались специалисты: учитель-логопед и педагог-психолог.
Педагог – психолог Радченко Л. Б строила свою работу в соответствии с планом работы по следующим направлениям:
1. Психодиагностика.
2. Психопрофилактика.
3. Психокоррекция.
Проводилось обследование эмоционально-личностной сферы, интеллектуальных способностей, готовность детей к школе. Были сформированы коррекционные группы:
- по развитию психических процессов – 26детей;
- по развитию эмоционально-личностной сферы – 14 детей
В результате коррекционной работы, у детей значительно улучшились процессы воображения, памяти, мышления, внимания.
Установление позитивных межличностных отношений – залог благоприятного эмоционального самочувствия ребенка в ДОУ.
Диагностика интеллектуальной готовности к школе
Уровни 2013
Высокий 46,7 %
Средний 53,3%
Низкий -
Педагог-психолог осуществляла в течении отчётного периода психологическое сопровождение в детском саду по теме "Внедрение оптимальных методов взаимодействия педагога с ребёнком в рамках реализации ФГТ". Проводила стартовую и промежуточную диагностику детей, педагогов и родителей; участвовала в разработке и подборе диагностического материала. Проводила работу с родителями по оказанию им помощи в социализации ребёнка в разнообразных формах (индивидуальное консультирование, наглядно-информационный материал и другое).
Учебная деятельность – один из основных методов обучения детей, развития умения и навыков. Для повышения эффективности проведения непосредственной образовательной деятельности для воспитателей был организован постоянно действующий семинар по теме: «Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ» под руководством заместителя заведующей по ВОП – Степаненко Н. М. Каждая возрастная группа приобрела наглядные пособия (иллюстраций, картин, дисков с материалами по познавательному развитию); магнитные доски, раздаточный материал.
На хорошем уровне, с соблюдением принципов дидактики организуют НОД воспитатели: Точкина Л. И, Мироненко О. П, Гривенная Н. В., Степаненко С. Ю, Яковенко М. С.
Способствовал интеллектуальному развитию детей и такой фактор, как правильная организация предметно - развивающей среды. Богатую, разнообразную ПРС создают воспитатели Степаненко С. Ю, Мироненко О. П, Гривенная Н. В, Точкина Л. И, Петренко Т. Г, Клюкина Т. Н.
Также были разработаны методические рекомендации:
"Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в условиях ФГТ " – Степаненко Н. М. – ст. воспитатель;
«Адаптация детей раннего возраста»
«Проектная деятельность в детском саду»
«Формируем культурно-гигиенические навыки у малышей»
«Содержание предметно-развивающей среды на участках детского сада»
В методическом кабинете оформлен «Методический уголок»
Программное и методическое обеспечение педагогического процесса соответствует воспитательно - образовательным задачам, которые решает педагогический коллектив:
1. Комплексные:
• «Первые шаги» Е. О Смирнова
• Образовательная система «Школа 2100» Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100»
2. Специализированные:
• «Здоровый дошкольник» - Ю. Змановского;
• «Как вырастить ребенка здоровым» - В. Алямовской.
3. Парциальные:
• «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - Н. Авдеевой, Р. Стеркиной.
• Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О. С Ушакова, Е. М Струнина.
4. Авторские:
• «Са – Фи - Дансе» - Ж. Фирилевой;
• «Коррекционная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» - Т. Филичева;
• «Коррекционно-развивающие занятия в детском саду» - В. Шарохина;
• «Цветные ладошки» - И. А. Лыкова.
• «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О. А.
Наряду с достижениями в интеллектуальном и нервно-психически развитием наметился ряд проблем:
- необходимо шире использовать методы развивающего обучения на занятиях;
- недостаточно реализуется принцип "зоны ближайшего развития" ПРС в группах.
Развитие художественно-творческих способностей
За прошедший учебный период педагогический коллектив решал задачи по развитию художественно-творческих способностей детей. Работы детей отличаются разнообразием сюжетов, умелым использованием изо материалов, хорошими техническими навыками детей.
Художественно-эстетическое развитие детей осуществлялось и на музыкально-хореографических занятиях (музыкальный руководитель Юсупова Н. В., хореограф Зинченко Т. Г., Приймак А. В).
За год с детьми было разучено 24 танцев, 64 песни, все они были показаны на праздниках и развлечениях. Изготовлено много атрибутов, деталей костюмов, существенно пополнилась фонотека.
Для участия в праздниках и развлечениях, рамках взаимодействия, привлекались учащиеся МОУ СОШ №3 и 1.
Специалистами был проведён самоанализ своей деятельности и намечены профессиональные пути развития педагогов по данной проблеме.
Задачи художественно-эстетического развития решались в процессе непосредственной образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации.
Результаты диагностики:
Художественные способности
Уровень развития изодеятельности 2011 2012 2013
Высокий 26,0% 26,0% 41,8%
Средний 64,0% 70,0% 58,2%
Низкий 10 % 4,0% -
Музыкальные способности
Уровень развития 2011 2012 2013
Высокий 52% 56% 62%
Средний 48% 42% 38%
Низкий - - -
Танцевальные способности
Уровень развития 2011 2012 2013
Высокий 24,5% 33,2% 34%
Средний 70,9% 66% 66%
Низкий 4,6% 0,8% -
Надо отметить, что уровень развития музыкальных (певческих) способностей достаточно высокий. Также в результате диагностики видна положительная динамика развития танцевальных способностей детей.
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2012-2013 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.
Проведенный анализ образовательной деятельности показал на необходимость продолжить работу в следующих направлениях:
1. Продолжать создавать в ДОУ оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для стимулирования двигательной активности каждого ребёнка, обеспечивать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с психофизиологическими возможностям.
2. Повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения инновационных технологий
3. Продолжать развивать исследовательскую деятельность детей и создавать условия для ее презентации сверстникам.
4. Формировать у дошкольников коммуникативные навыки через общение со взрослыми и сверстниками.
Работа с родителями и общественностью
За отчётный период проводилась работа с семьёй в рамках формирования единого образовательного пространства. Проведены запланированные заседания РК, родительские собрания, с участием узких специалистов: педагогов дополнительного образования, учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинских работников, администрации.
Широко используются современные эффективные методы: анкетирование, тестирование, тренинги, деловые игры, результаты продуктивной детской деятельности.
В течение года родители активно сотрудничали с коллективом детского сада: участвовали во всех трудовых и культурных мероприятиях:
1. Подготовка к летней оздоровительной кампании:
- ремонт участков;
- обустройство цветников, зелёных насаждений;
- ремонт групповых помещений;
- оснащение участков малыми скульптурными формами
- организован «Уголок кубанского быта»
2. Участие в праздниках и развлечениях:
«Яблочный спас», «Семейные Осенины», «Спортивные праздники», «Я б в пожарные пошёл…» и прочее.
Умело строят свои взаимоотношения с родителями педагоги Гривенная Н. В, Клюкина Т. Н., Степаненко С. Ю, Точкина Л. И, Мироненко О. П, Яковенко М. С. Родители откликаются на просьбы, положительно реагируют на советы, рекомендации, которые предлагают воспитатели. Широко используется наглядная информация: оформляются стенды, буклеты, плакаты, в том числе по защите прав ребёнка.
Для родителей постоянно организуются выставки детских рисунков, поделок. Оформлен и доступен информационный стенд о деятельности МБДОУ ЦРР-д/с №5, вывешиваются грамоты, полученные детьми и сотрудниками за участие в том или ином мероприятии.
В течение года коллектив детского сада развивал общественные связи с музеем (экскурсии, ЦНТ (совместные концерты, ДДТ, ДСШ (спортивные состязания, с органами опеки и попечительства (по опекаемым детям и семьям из группы "риска", с учреждениями социальной защиты населения (по семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с детской поликлиникой по вопросам здоровья детей.
Учреждение проводит работу с родителями, чьи дети не посещают детский сад - организован консультативный пункт, периодически печатается информация в местной печати.