Кызынгашева Татьяна Александровна
Анализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов общества, приобретают особую актуальность в формировании патриотизма у дошкольников. Приоритет материальных интересов над духовными и нравственными резко снижает воспитательное воздействие семьи в сфере воспитания. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.
Публикация «Анализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей средней группы» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
Именно гражданско-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Работа по данному направлению с детьми проводится по программе, дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии задачами патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Ознакомление с социальным миром:
- продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достапримечатильностях;
- дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
- рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики);
В соответствии календарно-тематического планирования программы воспитание по направлению Патриотическое воспитание Модулю № 1 «Я гражданин России».
В группе создана предметно-пространственная развивающая среда, подобран материал для Центра «Маленькие патриоты» по патриотическому воспитанию, оформлено несколько тематических папок, подобраны иллюстрации по данному направлению, плакаты с символикой страны, города, герб, флаг. Есть русские народные игрушки-фигурки, художественная литература по фольклору, материал для ознакомления с защитниками Отечества и т. д. пополнили картотеку иллюстраций о нашем крае, стране, городе Саяногорске.
Работу ведется через игровую, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.
В совместной деятельности педагога и детей выделены сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение пословиц и поговорок о семье, словесная игра «Посиделки» (о русских народных традициях, беседа о правах граждан. Самостоятельно детям предложено рассматривание иллюстраций о городе. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Были проведены занятия и беседы по темам: «Люблю тебя мой край родной», «Мой любимый город», «Что такое героизм», «Наша родина Россия».
Воспитанники нашей группы принимали участие во всероссийской олимпиаде «Я – патриот» Маликова Алина. (1 место);
В работе с родителями прослеживается тесная связь в воспитании маленьких патриотов нашей страны. Это и участие в выставках: «Наш любимый город» и приобретение методической и наглядной литературы. Изучение рекомендаций и консультаций. Наглядная информация для родителей воспитанников представлена в виде папки-передвижки, консультации и памятки.
Таким образом: результатом проведенной работы является обеспечение социально-воспитательного эффекта : воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско - патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.