Марина Медведева
Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
▼ Скачать
Для любого педагога дошкольного образовательного учреждения основной задачей является охрана здоровья детей.
Решение данной задачи заключается в приобщении детей с раннего дошкольного возраста к нормам здорового образа жизни.
Прежде чем приступить к работе с детьми по данной теме, я изучила и проанализировала следующую научно- методическую литературу:" От рождения до школы"- программа воспитания и обучения в детском саду, Ю. П. Климович " Учимся правильно питаться", Н. Н. Авдеева " Безопасность", Г. А. Ковалёва "Воспитывая маленького гражданина" и др., а также отдельные статьи из журналов" Дошкольное воспитание"," Дошкольная педагогика"," Педсовет" и др.
Публикация «Анализ работы по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Для организации работы с детьми по формированию у них представлений о здоровом образе жизни я поставила перед собой следующие задачи:
1 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2 Воспитание культурно- гигиенических навыков;
3 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Основная цель работы, которую я поставила перед собой- это приобщение к нормам здорового образа жизни, обогащение представлений детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Я стараюсь, чтобы формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (далее З О Ж) проходило через все виды деятельности: игровую, трудовую,совместную деятельность детей с воспитателем.
При этом я использую все доступные формы и методы.
Беседы:" Подружись с водой"," Витамины"," Что такое сердце"," Для чего. ?"," Кто больше знает о себе"," Как мы дышим".
Уроки Пилюлькина и Айболита:" Чтобы не простудиться"," Осторожно, лекарство!"," Полезная и вредная пища"," Чтобы наши помощники не болели".
Игры- тренинги, игровые ситуации такие как " Помогите Мишутке"," Что болит у Незнайки?"," Что случилось дорогой? У меня болит ой-ой!"
Развлечение на тему:" Чтобы замарашкою не слыть и чтоб всегда здоровым быть!"
Чтение художественной литературы,дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
Также я использую различные формы организации физической активности: утренняя гимнастика, физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, движения- подражания, массаж биологически активных зон, полоскание горла йодо-солевым раствором и другие закаливающие процедуры.
Успех моей работы зависит от тесного контакта с родителями. В работе с родителями использую консультации:" Закаливание ребёнка в семье"," Взаимоотношения ребёнка с родителями"," Безопасность детей в наших руках".
Беседы:" О профилактике детского травматизма"," Внешний вид вашего ребёнка"," Правила и режим дня в детском саду".
Провожу анкетирование, досуг на тему:" Отдыхаем всей семьёй", круглый стол:" Мы и наши дети".
Большое внимание уделяю различным видам деятельности, которые направлены на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни.