Насима Нигматуллина
Анализ проведенной работы по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ проведенной работы по развитию речи в первой младшей группе
Психологи убедительно показали, что все психические процессы у ребенка - восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение - развиваются через речь. Хорошо развитая речь ребенка- это гарантия не только его общего психического развития, но и нормального общения со сверстниками и взрослыми, которое является, в свою очередь, условием его личностного развития. Полноценное развитие речи должны обеспечить взрослые: педагоги и родители.
Публикация «Анализ проведенной работы по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ребенку предстоит в несколько лет овладеть всеми формами родного языка, научиться произносить все звуки, накопить многотысячный словарь, усвоить грамматический строй речи, научиться связно, логически рассказывать.
Чтобы решить все эти задачи, необходимо знать особенности развития речи детей на каждом возрастном этапе и, прежде всего, понимать, что речь ребенка надо развивать своевременно, с самого раннего возраста. Психологами давно доказано. Что именно в первые годы жизни ребенка темпы речевого развития значительно выше, чем в последующих.
Поэтому считаю необходимым развитию речи уделять особое внимание в системе педагогического процесса. Необходимо проводить систематическую работу в повседневной жизнедеятельности, активно используя режимные моменты, самостоятельную игру, специальные занятия по развитию речи.
На занятиях по развитию речи я применяла художественное слово (произведения устного народного творчества и авторские). При ознакомлении детей со сказками, прибаутками и потешками вначале использую наглядность. Затем учила детей слушать речь и самим повторять движения в соответствии с текстом, повторять словосочетания, слова.
Считаю важным, в работе с детьми раннего возраста, является использование, на одном и том же занятии, разных приемов развития речи.
Занятия по развитию речи не должны быть заорганизованными, лучше их проводить в непринужденной форме, в виде наблюдений - занятий на прогулке, разговоров с детьми и т. д. При этом эффективны такие методы, как внезапное появление, исчезновение предмета, внезапная смена действий.
Повседневное общение с ребенком является ведущим средством развития речи детей раннего возраста- искреннее желание взрослых общаться с детьми. Дети это всегда хорошо чувствуют.
Очень большое значение для развития речи детей имеет практическая деятельность.
Я стараюсь в каждой совместной с ребенком деятельности предусмотреть ситуации, которые незаметно для малыша вовлекают его в речевое общение.
Трудность в моей работе заключалась в том, что дети в начале года находились на разных уровнях развития речи, поэтому сначала я уделяла особое внимание детям с низким уровнем развития речи.
Для более успешного достижения поставленных целей я постаралась создать в группе мирную, доброжелательную обстановку. Для этого использовала совместные с детьми игры, рассматривание вместе с ними книг, ежедневное чтение сказок и потешек.
Большую помощь в налаживании благоприятной атмосферы оказали родители моих воспитанников. Это очень важно, чтобы мама, оставляя малыша в яслях, была спокойна, доверяла сотрудникам дошкольного учреждения, хорошо относилась к воспитателям.
Считаю, что только правильно организованная работа, может привести к хорошим результатам. В эти слова я вкладываю применение принципов: систематичности, привлеченность всех участников процесса к занятиям и развитие речи в повседневной жизни. Говорить о важности развития речи в данном возрасте, это означает определить успешность развития ребенка не только в детском саду, но и в школе. И поэтому важно использовать каждый момент жизни малыша для занятий с ним, разговоров, игр, способствующих развитию правильной речи. Сейчас, разговаривая с нашими детками, по сравнению с началом года, сразу же заметен прогресс. Дети, которые не говорили- заговорили, а у остальных увеличился словарный запас и они научились говорить полными предложениями.
И как говорил великий русский педагог К. Д. Ушинский, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех
знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.