Макарюк Ольга Николаевна
Анализ профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»
Анализ профессиональной деятельности
Макарюк Ольги Николаевны, воспитатель
за 2020 -2021 учебный год
Абакан, 2021 г.
Цель и задачи работы в отчетном периоде.
Публикация «Анализ профессиональной деятельности» размещена в разделах
Цели: Создание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
3. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
4. Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5. Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
I Повышение профессиональной компетентности
1. Совершенствование профессионального уровня
Название, форма Содержание Применение
Квалификационные, проблемные курсы, семинар, конференция
Республиканский ХакИРОиПК семинар «Аттестация-путь к карьерному росту. (4 часа,2020г.)
Республиканский ХакИРОиПК семинар «Организация занятий физической культуры в разных возрастных группах. (с 07.12.2020г по 11.12.2020г)
Муниципальный КДЦ «Заречье» круглый стол Участник круглого стола «Родительская усталость» 2020г
2. Методическая работа
Название, форма Содержание Применение
Выступление на семинарах, проведение мастер-класса и т. д.
Муниципальный
городской педагогический челлендж «Современному городу –современное образование» Обобщение собственного педагогического опыта в рамках городского педагогического челленджа «Современному городу –современное образование» Августовской конференции работников образования «Образования Абакан: новая стратегия развития» 2020г. Презентация-викторина «История шоколада»
Муниципальный
Методический челлендж «Наши уверенные шаги». Методический челлендж «Наши уверенные шаги».Публикация конспекта по продуктивной деятельности «Амурский тигр»
3. Участие педагога в профессиональных конкурсах
Название конкурса, уровень Название работы Результат Примечание
ДОУ, оформление группы к Новому году. Конкурс «Лучшее оформление группы к празднику Новый год» 1 место
Диплом
Педагогический калейдоскоп Конкурс методических материалов
Участие
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация» (Презентация «Зимушка зима») 1 место
№ ЛП 4318
Всероссийский конкурс «Лучший конспект занятия (Конспект ООД «Путешествия в институт здоровья человека» 1 место
№ ЛК 5133
Всероссийский педагогический конкурс «Лучшая презентация» (Презентация «Что за праздник Новый год?») 2 место
№ ЛП 5318
Профессиональное приобретение : например, информация, полученная во время прохождения курсов «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС» позволила мне проектировать и организовывать ООД разных видов в соответствии с ФГОС. Повышение профессионального уровня в сфере дошкольного образования, а также совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в вопросах инновационных педагогических систем и технологий обучения дошкольников. Вообщем по прослушиванию вебинаров и семинаров, а так же самообразование позволило мне найти новые методы планирование деятельности,методы общения с ребенком и др. Создание и оснащение центров различной активности. Насыщение среды материалами для исследовательской деятельности и экспериментирования, детской активности.
Выявленные проблемы: например, неумение правильно составлять конспект ООД не позволило пройти во второй этап конкурса профессионального мастерства.
Выделяя свою проблему в правильности и нормативности речи в проведении занятия.
Также не всегда удается найти ключик ко всем детям, в том числе гиперактивным, невнимательным,чтобы создать спокойный психологический климат на занятии.
II Реализация образовательной программы
Программа, по которой работает педагог.
Цель и задачи образовательной деятельности.
Программа «Тропинки»
• в создании условий для общего психического развития детей 3-7 лет средствами развития творческих способностей, в частности, условий формирования у них готовности к современному (развивающему) школьному обучению;
• первоначальном формировании на этой базе более широкой и отдаленной перспективы личностного роста ребенка в образовательных и внеобразовательных сферах его жизни (настоящей и будущей, своеобразной областью пересечения которых призвано стать развивающее пространство дошкольной организации.
Поставленной целью диктуются следующие задачи программы:
• инициирование и психолого-педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры детьми в рамках различных видов их деятельности (игры, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, проектной деятельности, учения и др.);
• развитие творческого воображения дошкольников, основанной на нём системы созидательных способностей ребенка (постигающего мышления, предпосылок рефлексии и др., креативности как ведущего свойства его личности;
• развитие у детей способности и стремления к инициативному и самостоятельному действию, приобретающему все более произвольный характер, специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций;
• создание условий, обеспечивающих триединство отношения ребенка к миру, его взаимоотношений с другими людьми и самоотношения:
• расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом;
• формирование у детей творческого, осмысленного, ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью путем построения оздоровительной работы как развивающее-образовтаельной;
• развитие у ребенка начал будущего умения учиться.
1. Современные образовательные технологии и методики профессиональной деятельности
Современные образовательные технологии и методики Внедрение в практическую деятельность Результат применения, причины неудач
Здоровьесберегающие технологии Для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников мною применяются следующие технологии:
Динамические паузы проводятся в течение 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других гимнастик в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки (после интерактивных игр просмотра слайдов презентации, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в течение 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Для профилактических целей были изготовлены коврики-дорожки с пуговицами, с мелкими шариками, фломастерами и пробками, с губками, с крупой. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей определяется интенсивность технологии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса
Технология проектной деятельности Работая над проектами, я ставлю такие цели, чтобы развивать у каждого ребё нка:
- творческое начало, воображение, изобретательность;
- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;
- способность ставить проблемы и находить их решение.
Проект «Наш любимый Пушкин» возник после вопросов детей: «Где жил А. С. Пушкин?», «Кто была его жена?», «Какие сказки он написал?» Чтобы поддержать интерес детей к этой теме, я разработала проект. В результате использования метода проектов дети в моей группе стали более раскрепощёнными и самостоятельными, уверенными в себе и целеустремлёнными, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
В ходе реализации проекта дети познакомились с творчеством Александра Сергеевича Пушкина
Итогом проекта стала оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие по сказкам», из которых был составлен альбом иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина. Этот альбом дети решили подарить малышам.
ИКТ использования информационных технологий в данном случае является мультимедиа, в качестве средства обучения и воспитания.
ИКТ дает мне возможность напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы.
ИКТ позволят мне более широко общаться на разных методических мероприятиях, например, видео - мастер - классы, вебинары и др.
1. Делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
2. Формирует информационную культуру у детей;
Активизирует познавательный интерес;
3. привлекает пассивных слушателей к активной деятельности.
значительно сокращается работа с бумажными носителями, так как почти вся текстовая информация составляется и хранится в электронном виде;
меньше уходит сил и времени при подготовке наглядно-дидактического сопровождения к НОД.
Технология исследовательской деятельности С помощью игровых персонажей предлагаю детям простейшие игровые ситуации: «Что держится на воде?», «Меняет ли вода цвет?», «Загадочный магнит», «Что случится, если занести в помещение снег?»
Продолжаю знакомить детей со свойствами и качествами различных материалов и фиксацией результатов: «Тонет – не тонет», «Ухо, горло, нос – зачем они нужны»? Провожу с детьми эксперименты для выявления причин отдельных явлений: «Почему на ладошке тает снег»? (тепло). Для того чтобы детям было интересно заниматься экспериментированием, все ситуации обыгрываю: «Поможем Незнайке, провести опыты с песком, водой» и т. д. Дети научились выполнять несложные исследовательские действия, прогнозировать в дальнейшем свою деятельность, анализировать, делать выводы.
Таким образом, экспериментирование как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира дошкольника, у детей появилось умение выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы. Развили такие качества личности: самостоятельность, инициативность, познавательная активность и целеустремленность.
Игровая технология Использую во всех видах деятельности : НОД, режимные моменты, досуг и др. Игры: «Нарисуй по описанию» «На что похожа клякса?», группы игр, воспитывающие умение владеть собой «Молчанка», «Доскажи словечко», «Придумай рифму».
«Поводырь слепого» Дети научились выделять основные признаки предметов, умеют сравнивать и сопоставлять признаки; обобщают предметы по определенным признакам,
Реагируют на слово, развивается фонематический слух.
Развиваются коммуникативные способности.
…
2. Развивающая предметно-пространственная среда
Название Задачи Наполняемость за отчетный период Примечание
Центры сюжетно ролевых игр
Центр настольных игр
Центр Изодеятельности Стимулируют развитие ребенка, его познавательную активность
Расширить кругозор детей в области настольных игр
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление
Развивает творческие способности ребенка, вне зависимости от его природных данных. Атрибуты к игре «Больница»
Шашки
Схемы поэтапного рисования
3. Работа с родителями
Мероприятие Цель Результат Примечание
Выставка различных поделок Стать с родителями партнерами,единомышленниками по воспитательной части детей Устанавливаются доверительные отношения между педагогами и родителями
Анкетирование
Консультации,беседы, посещения Зоопарка, посещения школы ремесел,посещения музея, мастер класс мороженного.
4. Участие воспитанников в конкурсах
Название конкурса, уровень Название работы Результат Примечание
Конкурс чтецов «Родина моя» (2020 г. ,ДОУ Стихотворение о Родине I, II, III место
5 Участие
Конкурс чтецов «Пою мое отечество» (2020г, Республиканский Стихотворение «Триколор» Участие
Конкурс рисунков «Я рисую маленького мука» (2020г) Республиканский
Рисунки по сказке «Маленький мук» 2 Участие
Межрегиональный фестиваль молодежной науки в республике Хакасия в рамках XV Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ в 2020 году «Мир науки глазами детей» Региональный Рисунок «Профессор» Участие
конкурс «Чудеса из пластилина» Всероссийский «Летняя поляна» I место
конкурс «Мир детства» Всероссийский «Мои друзья» II место
конкурс «Я художник» Всероссийский «Мишка» II место
I место
Олимпиада «Классный час» по дисциплине «Азбука дорожного движения» Всероссийский Олимпиада на тему Азбука дорожного движения II место
конкурс «Милая мама» Всероссийский Цветы для любимой мамочки» I место
конкурс «Моя любимая игрушка» Всероссийский «Зайчик» I место
конкурс «Спорт,Спорт,Спорт» Всероссийский «Самбисты» I место
конкурс «Зимние фантазии» Всероссийский «Снежинка» I место
конкурс «Новогодний хоровод» Всероссийский «Новогодний хоровод с друзьями» II место
5. Участие в досуговой деятельности ДОУ,
организация массовых мероприятий
Название мероприятия Содержание мероприятия Охват участников Результат Примечание
Новогодний утренник Развлекательная программа Все дети
Положительные результаты: Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду
Проблемы: Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
III Анализ педагогической деятельности за отчетный период
Насколько плодотворной была работа в отчетном периоде. Что нового привнесли в свою профессиональную деятельность. Проблемы, с которыми столкнулись в своей профессиональной деятельности. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей : экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения. Учитывая возрастные особенности детей в образовательном процессе активно использую современные формы, применяю технологию проектирования. Разработаны и реализованы такие проекты, как: «Наш любимый Пушкин», «Супер вода», «Где прячется здоровье?», что способствовало повышению психологического фона коллектива группы. Результатом реализации проектов стало создание в группе тематических уголков, персональных выставок, видео-презентаций, проведение индивидуальных бесед.
К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребё нка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр);
Имеется уголок с / р игр "Парикмахерская, "Магазин", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», уголок для мальчиков с инструментами
В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, мнемотехника, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.
В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные посещение различных мероприятий вне детского сада,это посещение гончарной мастерской,а также построили вместе с родителями горку на участку детского сада.
В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др.
В течение года повышала свой педагогический опыт: В марте месяце аттестовалась на первую категорию, постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом,прослушивание вебинаров, семинаров. Обобщение собственного педагогического опыта в рамках городского педагогического челленджа «Современному городу –современное образование» Августовской конференции работников образования «Образования Абакан: новая стратегия развития» Презентация-викторина «История шоколада». Методический челлендж «Наши уверенные шаги».Публикация конспекта по продуктивной деятельности «Амурский тигр»
.