Колосова
Анализ НОД в подготовительной группе по ФКЦМ «Осень в лесу»
▼ Скачать
Анализ НОД в подготовительной группе
по ФКЦМ «Осень в лесу».
Цель: формировать у детей представления об осени, как времени года.
Задачи:
Образовательная:
-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных, птиц осенью
-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Развивающая:
Публикация «Анализ НОД в подготовительной группе по ФКЦМ „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение излагать свою мысль.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы и оборудование:
- деревья, картинки диких животных и птиц;
-костюм осени;
- аудиозапись «Времена года. Осень» А. Вивальди;
- осенние листья, шишки, семена по количеству детей;
- вода, стаканчики и ложки, земля.
Методы и приемы:
• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
• Наглядный (иллюстрации);
• Практический (д/ игра «С какого дерева листок»)
• Игровой (динамическая пауза, «звероритмика».);
Структура занятия
- Правила поведения на занятии.
• Вводная часть - организация детей; «Загадывание загадки, куда отправятся дети в гости»;
• Основная часть – повторение правил поведения в лесу;
-беседа «Обитатели леса»;
-дидактическая игра «Назови приметы осени»;
-физкультминутка «Превратись в дерево»;
-загадывание задок про птиц;
-подвижная игра «Сова и мыши»;
-дидактические игры «На внимание», «Найди с какового дерева лист, семена»;
-маловажная игра «Имитация животных»
- Подарки «Дары осени».
• Заключительная часть - подведение итогов, посадка семян деревьев.
Водная часть организованной образовательной деятельности (ООД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью игрового сюжета.
В основную часть ООД были включены вопросы и задания на повторение изученного и систематизацию имеющихся знаний детей.
В заключительной части был подведен итог образовательной деятельности.
Конспект занятия составлен в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста.). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. ООД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, перемещение по залу, динамическая пауза, подвижные, подвижные игры.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена динамическая пауза.
Осуществлялся индивидуальный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных детей (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания). Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка.
Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании вопросов разного уровня сложности с учетом уровня знаний каждого ребенка. Также старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми.
В ходе занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать вопросы воспитателя). Активизировала словарь, уточняла, дополняла.