МААМ-картинки

Анализ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Наталья Жарикова
Анализ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги.

Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста, в форме игрового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:

«Познание» :

Публикация «Анализ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах

-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

Развивать внимание, логическое мышление.

«Коммуникация» :

Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

- Упражнять в подборе определений, глаголов, антонимов, поговорок на заданную тему. Развивать интерес к этимологии слова.

- Развивать звуковую культуру речи.

-Умение составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки.

- Упражнять в умении читать.

Словарная работа: графит, карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, аргументы, рекреация.

Социализация: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность, производить самовыбор задания (лёгкое и трудное).

Здоровье:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни : соблюдению режима дня, занятиям спортом и прогулкам на свежем воздухе.

Оборудование и материал:

Загадка «школа»; пригласительные билеты в школу; этимология школьных принадлежностей – тетрадь, карандаш, ребус «режим»; ребус «спорт»; интерактивная доска, музыка – звук школьного звонка, утренняя мелодия.

Предварительная работа:

• Разработан перспективный план по решению математических задач.

• Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук.

•Слайдовые презентации «Мастер – карандаш», «Умники и умницы развивающие игры для детей 5-7 лет».

•Экскурсия в школу, знакомство со школьной библиотекой.

• Беседы о школе.

Дидактические игры: «Скоро в школу», «Урок логики», «Геометрия для малышей», «Составь коврик по памяти», «Собери картинки», «Лото – азбука».

• Чтение стихотворений М. Бородинская «Первоклассник», «Про Петрова», «Завтра в школу», А. Барто «В школу», «Слыхали радостную весть», «Что ждёт меня в школе, «Первый урок», подбор стихотворений «Школьные зарисовки – треугольник, точилка, тетрадь, портфель».

• Проект «Я хочу в школу» (художественное творчество – «Школа будущего»).

• Подбор материала «Первый раз в первый класс»

• Наглядно – дидактическое пособие «У нас в школе».

• Словесные игры «Добавь букву», «Цепочка» (с, л,м,- вставь букву ежду ними, «Бросаемся слогами».

• Работа по книге «Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша» (Задачи, задания по разделам: классификация, сравнение, закономерности, рассуждения, пространственное мышление, решение логических задач, развитие психических процессов: внимание, запоминание, творческое мышление; логика в грамматике, логика в математике).

«Завтра в школу» - (Запомни и повтори, тренируем память, найди отличия.)

«Решение логических задач», Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» (тетрадь для детей 5-7 лет) в которой представлена система игровых заданий, предусматривающая формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям: умение работать по образцу, понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Задания в данной тетради составлены таким образом, что побуждают ребёнка к самостоятельной активной мыслительной деятельности, учат сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.

• Книга Т. В. Игнатьева «500 вопросов для проверки готовности ребёнка к школе 1я и 2я части, «в которой развиваются кругозор, внимание, память, происходит увеличение словарного запаса, подготавливается рука к письму.

НОД: «Знакомство с портфелем», Интеллектуальная викторина «Умники и умницы», математическая викторина «Юные эрудиты».

НОД: художественное творчество оригами «тюльпан», «лягушка», «рыбка», «цыплёнок».

• Математические игры, задания на сравнение предметов, игры со словами, весёлые задачки.

Считалочки: «Хорошо уметь считать», «Двойная считалочка», «Считалочка про десять негритят».

• Конечный результат на ребё нка:

• умеет работать по образцу, понимает учебную задачу и решает её самостоятельно, проявляет сообразительность.

• ребёнок самостоятельно активно мыслит, умеет сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.

• Ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и логических задач.

• Умеет работать коллективно.

При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников).

При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.

• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Разнообразие видов детской деятельности.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.

Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: научить Буратино и Мальвину стать настоящими школьниками.

В основной части (20 минут) детям было предложено несколько игровых заданий «В гостях у слова», «Разгадай ребус – режим, спорт». Они активно решали, рассуждали, делали умозаключения. А так же была предложена проблемная ситуация Буратино «Спорт ребята мне не нужен, и гулять я не хочу. День и ночь сижу я с книгой, всё на свете знать хочу!», в которой дети высказали свое мнение, доказали свою точку зрения, как бы они поступили в данной ситуации, привели аргументы.

Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложена дидактическая игра «Собери картинки из частей «У нас в школе», прикрепив их на магнитные доски.

Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись : была проведена физминутка – «Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.», (решение задач образовательной области «Здоровье»); образовательная область «Художественное творчество» отражалось в виде самооценки своей деятельности по индивидуальным карточкам - заданиям.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• словесный;

• наглядный;

• практический.

Приемы:

• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить Буратино и Мальвину стать настоящими школьниками».

• физминутка – «Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.»

повторение: хоровое, индивидуальное;

• рассматривание;

• самооценка своей деятельности по индивидуальным карточкам - заданиям.

• вопросы;

• поощрение.

Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.

Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение открыток «Приглашаем в школу». Детей радовали результаты их деятельности.

Характеристика педагога:

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:

групповая;

• индивидуальная;

• коллективная

Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.

Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.

Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

Вывод:

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;

- доступность изложения материала;

- динамичный характер деятельности детей;

- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;

- творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую:

• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми;

• в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности ребенк

Публикации по теме:

Наглядное пособие для НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Ракеты в космическом пространстве».Наглядное пособие для НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Ракеты в космическом пространстве». Наглядное пособие:"Ракетам тоже хочется взлететь". Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается универсальное пособие как для.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жарикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД