Наталья Жарикова
Анализ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги.
Вашему вниманию предлагается анализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста, в форме игрового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:
«Познание» :
Публикация «Анализ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
Развивать внимание, логическое мышление.
«Коммуникация» :
Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.
- Упражнять в подборе определений, глаголов, антонимов, поговорок на заданную тему. Развивать интерес к этимологии слова.
- Развивать звуковую культуру речи.
-Умение составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки.
- Упражнять в умении читать.
Словарная работа: графит, карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, аргументы, рекреация.
Социализация: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность, производить самовыбор задания (лёгкое и трудное).
Здоровье:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни : соблюдению режима дня, занятиям спортом и прогулкам на свежем воздухе.
Оборудование и материал:
Загадка «школа»; пригласительные билеты в школу; этимология школьных принадлежностей – тетрадь, карандаш, ребус «режим»; ребус «спорт»; интерактивная доска, музыка – звук школьного звонка, утренняя мелодия.
Предварительная работа:
• Разработан перспективный план по решению математических задач.
• Перспективный план по развитию мелкой моторики пальцев рук.
•Слайдовые презентации «Мастер – карандаш», «Умники и умницы развивающие игры для детей 5-7 лет».
•Экскурсия в школу, знакомство со школьной библиотекой.
• Беседы о школе.
• Дидактические игры: «Скоро в школу», «Урок логики», «Геометрия для малышей», «Составь коврик по памяти», «Собери картинки», «Лото – азбука».
• Чтение стихотворений М. Бородинская «Первоклассник», «Про Петрова», «Завтра в школу», А. Барто «В школу», «Слыхали радостную весть», «Что ждёт меня в школе?», «Первый урок», подбор стихотворений «Школьные зарисовки – треугольник, точилка, тетрадь, портфель».
• Проект «Я хочу в школу» (художественное творчество – «Школа будущего»).
• Подбор материала «Первый раз в первый класс»
• Наглядно – дидактическое пособие «У нас в школе».
• Словесные игры «Добавь букву», «Цепочка» (с, л,м,- вставь букву ежду ними, «Бросаемся слогами».
• Работа по книге «Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша» (Задачи, задания по разделам: классификация, сравнение, закономерности, рассуждения, пространственное мышление, решение логических задач, развитие психических процессов: внимание, запоминание, творческое мышление; логика в грамматике, логика в математике).
• «Завтра в школу» - (Запомни и повтори, тренируем память, найди отличия.)
• «Решение логических задач», Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи» (тетрадь для детей 5-7 лет) в которой представлена система игровых заданий, предусматривающая формирование у детей предпосылок к универсальным учебным действиям: умение работать по образцу, понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Задания в данной тетради составлены таким образом, что побуждают ребёнка к самостоятельной активной мыслительной деятельности, учат сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
• Книга Т. В. Игнатьева «500 вопросов для проверки готовности ребёнка к школе 1я и 2я части, «в которой развиваются кругозор, внимание, память, происходит увеличение словарного запаса, подготавливается рука к письму.
• НОД: «Знакомство с портфелем», Интеллектуальная викторина «Умники и умницы», математическая викторина «Юные эрудиты».
• НОД: художественное творчество оригами «тюльпан», «лягушка», «рыбка», «цыплёнок».
• Математические игры, задания на сравнение предметов, игры со словами, весёлые задачки.
• Считалочки: «Хорошо уметь считать», «Двойная считалочка», «Считалочка про десять негритят».
• Конечный результат на ребё нка:
• умеет работать по образцу, понимает учебную задачу и решает её самостоятельно, проявляет сообразительность.
• ребёнок самостоятельно активно мыслит, умеет сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
• Ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и логических задач.
• Умеет работать коллективно.
При проведении непосредственно образовательной деятельности большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемые СанПиН: проведены: влажная уборка, проветривание; освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности соответствуют нормативным требованиям. Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя, передвижения, обеспечена безопасность жизнедеятельности дошкольников).
При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывалось:
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии.
• Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
• Разнообразие видов детской деятельности.
• Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал.
Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.
Вводная часть (2 минуты) образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных и словесных методов.
С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: научить Буратино и Мальвину стать настоящими школьниками.
В основной части (20 минут) детям было предложено несколько игровых заданий «В гостях у слова», «Разгадай ребус – режим, спорт». Они активно решали, рассуждали, делали умозаключения. А так же была предложена проблемная ситуация Буратино «Спорт ребята мне не нужен, и гулять я не хочу. День и ночь сижу я с книгой, всё на свете знать хочу!», в которой дети высказали свое мнение, доказали свою точку зрения, как бы они поступили в данной ситуации, привели аргументы.
Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Коммуникация». Затем детям была предложена дидактическая игра «Собери картинки из частей «У нас в школе», прикрепив их на магнитные доски.
Таким образом, решались поставленные задачи образовательной области «Социализация». Для снижения утомляемости детей виды деятельности сменялись : была проведена физминутка – «Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.», (решение задач образовательной области «Здоровье»); образовательная область «Художественное творчество» отражалось в виде самооценки своей деятельности по индивидуальным карточкам - заданиям.
Для решения поставленных задач использовались методы обучения:
• словесный;
• наглядный;
• практический.
Приемы:
• сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить Буратино и Мальвину стать настоящими школьниками».
• физминутка – «Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.»
• повторение: хоровое, индивидуальное;
• рассматривание;
• самооценка своей деятельности по индивидуальным карточкам - заданиям.
• вопросы;
• поощрение.
Заключительная часть (3 минуты) образовательной деятельности – это подведение результата образовательной ситуации.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны.
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение) и вручение открыток «Приглашаем в школу». Детей радовали результаты их деятельности.
Характеристика педагога:
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы:
• групповая;
• индивидуальная;
• коллективная
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Постоянно старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями старшего дошкольного возраста. Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
- творческий подход в решении образовательных задач.
В дальнейшем планирую:
• повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми;
• в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности по вопросу гармоничного развития личности ребенк