Екатерина
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ№83
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы педагога Романова Е. Е. за 2020–2021 учебный год.
1. Общая характеристика группы :
Подготовительная группа (6 - 7 лет)
Состав группы :27 человек
Мальчиков: 14 человек
Девочек: 13 человек
Публикация «Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
2. Анализ выполнения годовых задач:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ Д/С №83 г. Владикавказ.
Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Задачи:
1. Развивать познавательно–исследовательскую активность дошкольников через организацию проектной деятельности.
2. Усилить работу педагогов в игровой деятельности акцентируя внимания на творческих, режиссерских, сюжетно ролевых играх.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Результаты деятельности группы за 2020-20201 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
3. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «Внимание-дорога. ПДД», «Мой дом, мой город, моя страна», «Животные жарких стран», «Животный мир», «Я – человек», «Народная культура и традиции», «Осень в моём городе», «Наш быт», «День народного единства», «Транспорт», «Здоровей-ка», «Кто, как готовится к зиме», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Ёлочка - зелёная иголочка», «Новогодний калейдоскоп», «В гостях у сказки», «Наши любимые игрушки», «Город мастеров», «Моя семья», «Азбука безопасности», «Наши защитники», «Посуда, столовый Этикет», «Подводный мир» «Женский день», «В мире доброй сказки. Сказочные герои», «Домашние животные и птицы», «День смеха», «Космос», «Встречаем птиц», «Дружба», «Одежда, обувь, головные уборы», «День Победы», «Миром правит доброта», «Мир природы», «До свидания, лето», «Весна, Насекомые».
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.
Дети подготовительной группы участвовали в утренниках: «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «День победы» «8 Марта». Проводились следующие развлечения: «Масленица», «День здоровья», «Выпускной бал».
Также проходила встреча с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.
Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенние фантазии» и «Лучшее новогоднее украшение территории детского сада», «подделки на день космонавтики»
Мальчик нашей группы Макоев Ацамаз участвовал в городском фестивале – конкурсе детского творчества для дошкольных образовательных учреждений «Лес газами детей», где представил свой рисунок и получил диплом и первое место. Гаглоева Орнелла приняла участие в конкурсе «День победы глазами детей» и заняла первое место и получила Диплом.
Мной было проведено открытое интегрированное ООД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений и аппликации оригами «Путешествие в страну Математика».
4. Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах детского сада и приобрели песочные часы, и приобрели кинетический песок. Проведено родительское собрание на начало года «Кризисы 6-7 лет», «Наши цели и задачи» .На конец года «Ваш ребёнок - будущий школьник» Для сотрудничества между воспитателями и родителями, знакомства родителей с деятельность группы и детского сада была создана страница в социальных сетях, где выставлялись фотографии работы с детьми, а так же тематические недели.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д., которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
5. Работа по созданию и обновлению РППС.
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
6. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга по образовательным достижениям группы
представлены
Итоговый результат индивидуального развития детей:
Образовательная обл. Начало года Конец года
Соц-коммуникативное С-60% н-40% С-45% в-55%
Речевое-развитие С-55% н-45% С-51% в-49%
Познавательное развитие С-71% н-29% С-26% в-74%
Худ-эстетическое развитие С-66% н-32% в-1% С-36% в-64%
Физ-развитие С-74% н-26% С-29% в-71%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на ООД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, как на занятиях, и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.
7. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.
В этом учебном году работала по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей по средством ручного труда».
В результате работы у детей в течение года происходило:
- накопление практического опыта;
- формирование навыков и умений;
- формирование представлений ручного труда (оригами, нетрадиционое рисование).
- формирование различных знаний (например, развитие творческого потенциала.
Создана своя страница на сайте: Маам : https://www.maam.ru/users/1928037
Общий вывод о проделанной работе :
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.