Наталия Борзенкова
Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы за 2019–2020 учебный год (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В группе на начало учебного года – 20 воспитанников, на конец года – 20 воспитанников, из них 12 мальчиков, 8 девочек в возрасте от 5 до 6 лет. В группе один воспитанник с синдромом Дауна.
В течение учебного года с сентября 2019 года по апрель 2020 года основная масса детей развивалась согласно возрасту, осваивала программный материал и показала позитивную динамику по всем направлениям развития.
Основные документы, по которым мы работали :
Публикация «Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы за 2019–2020 учебный год (старшая группа)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Перспективное планирование на 2019 – 2020 учебный год в старшей группе.
- Рабочая программа старшей группы на 2019 – 2020 учебный год.
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
В течение года воспитателями проводилась следующая работа :
- ежедневно проводилась утренняя гимнастика в игровой форме, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика;
- для формирования культурно – гигиенических навыков с детьми проводились беседы и применение ими полученных знаний на практике;
- на протяжении всего периода у воспитанников группы формировалось доброжелательное отношение друг к другу, закреплялись навыки хорошего поведения в группе, во время прогулок;
- у детей воспитывалось желание участвовать в трудовой деятельности (сбор игрушек в игровой комнате, во время прогулок);
- во время прогулок дети наблюдали за работой взрослых, наблюдали за явлениями природы, играли в подвижные игры.
Большое внимание нами уделялось проведению с детьми различных видов игр: дидактических, развивающих, сюжетно – ролевых игр, настольных игр согласно возрасту детей.
В течение учебного года были проведены тематические праздники и недели: «Праздник морковки», «Мульти- пульти», «День матери», «Там на неведомых дорожках (по сказкам А. С. Пушкина)», «Неделя театра».
Ежедневно с детьми проводились минутки безопасности: о безопасном поведении дома, на улице. Большое внимание уделялось соблюдению всех режимных моментов.
В течение года осуществлялось взаимодействие с социумом: дети активно посещали Дом культуры, кинотеатр, где работниками данных учреждений с детьми проводились различные мероприятия.
Также воспитатели были задействованы в проведении утренников:
- Утренник «Золотая Осень»;
- Новогодний утренник;
- Утренник, посвященный 8 Марта;
Дети совместно с родителями приняли участие в конкурсах, проводимых в ДОУ:
- «Осенние истории» (фото и картины из природного материала);
- «Здоровье детей в наших руках» (семейная стенгазета, два участника стали победителями;
- «Карнавальная маска»;
- «Военная техника».
Принимали участие в конкурсе регионального уровня «Дед Мороз - Единоросс», один из участников Буренко Назар стал победителем.
Во всероссийском творческом конкурсе «Рисуй с нами» по теме «На службе Отечеству» принял участие Бондарев Костя, награжден сертификатом за участие.
Активное участие принимали родители в педагогических мероприятиях ДОУ:
- педсовет по теме «Азбука здоровья»;
- семинар-практикум «Актуальные вопросы реализации образовательной области «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
Родители внесли свой вклад в организацию мини-музея «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее», посвященный празднованию 75 годовщины Великой Победы.
В течение года воспитателями были подготовлены и проведены родительские собрания.
В группе было проведено одно открытое занятие для родителей по речевому развитию воспитателем Борзенковой Н. В.
В течение года при работе с детьми воспитателем Селезневой Е. А. применялась проектная деятельность «Крупная польза мелкой моторики». Участие детей в реализации этого проекта позволило им ближе познакомиться с техникой оригами. В реализации проекта активное участие принимали родители.
Также, при работе с родителями были использованы такие формы:
- оформление тематических папок – передвижек;
- беседы с родителями на различные темы.
- консультации старшего воспитателя, специалистов ДОУ, воспитателей группы.
Воспитатели принимали участие в подготовке к региональному семинару, предоставив для демонстрации свой наработанный материал.
Воспитатели группы прошли курсы повышения квалификации.
Воспитатель Борзенкова Н. В. приняла участие в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года», заняв I место.
В конце учебного года был проведен мониторинг, который позволил выявить уровень развития детей на 6- ом году жизни, исключая из списка Козлакова Матвея, для него предусмотрена индивидуальная диагностика.
Оценка успешности – 91,53%
1. Социально коммуникативное развитие (93,95) – условия соответствуют образовательным задачам
2. Речевое развитие (89,21%)– условия соответствуют образовательным задачам
3. Познавательное развитие (90,65%) – условия соответствуют образовательным задачам
4. Художественно – эстетическое развитие (89,47%) – условия соответствуют образовательным задачам
5. Физическое развитие (94,74%) – условия соответствуют образовательным задачам.
В период самоизоляции (апрель- май) воспитатели активно занимались самообразованием, повышая свой профессиональный уровень, принимая участие в вебинарах, онлайн-фестивалях, онлайн- консультациях, всероссийских конкурсах.
Выводы:
В следующем учебном году мы планируем :
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 6 - 7 лет, умением применять их в общении.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей.
Знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.