Зоя Дзукаева
Аналитический отчет воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя средней группы № 2о проделанной работы
за 2018-2019Г.
В средней группе №2 -36 детей.
Мальчиков: 19, Девочек: 17
Воспитатели :Дзукаева З. К. Джибилова М. К
Публикация «Аналитический отчет воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Воспитание и обучение детей проводилось ООП ДО разработанной по общеобразовательной программе «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач рабочей программы в соответствии с годовым планом ГБОУ прогимназии «Эрудит».
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
Формировать основы базовой культуры личности.
Развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Развивать физические качества детей в условиях ДОО.
0богащать предметно - развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Формировать предпосылки к учебной деятельности, б. обеспечить безопасность жизнедеятельности детей.
Взаимодействовать с родителями детей через беседы, консультации, родительские собрания, оформление стендов.
Повышать профессиональную среду группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В работе с детьми были использованы различные методы: наблюдения, беседа, сравнения, диагностическое обследование, индивидуальная работа с детьми, организация игровой деятельности.
В течении года совместно с детьми были проведены следующие мероприятия:
-«Мы стали на год взрослее»
-«Курочка и цыплята»
-«Вечер загадок»
«Перчатки»
«Маша и медведь знакомятся с ППД»
«Озорные пальчики»
Развлечение по валеологии :
«Здоровые дети, в здоровой семье»
«Весенний праздник птиц»
«Стоит в поле теремок».
В течении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребенок в средней группе».
В течении года для работы с родителями было проведено:
1. Анкетирование
2. Консультации, в том числе индивидуальные
3. Работа с родительским комитетом. Были проведены конкурсы подделок.
Совместно с музыкальным руководителем были организованы и праздничные выступления воспитанников.
• Осенний праздник
• Новогодний утренник
• Утренник посвященный празднованию 8-го Марта.
Проблемы:
•Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (по адаптации ребёнка к детскому саду).
Успехи:
•Пройдены курсы повышения квалификации с учетом ФГОС.
Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
•Успешно применялись все полученные знания в практике.
•Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
•Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
Результаты деятельности в группе за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.
На 2019 – 2020 учебный год намечены следующие задачи:
Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
Диагностика
в средней группе№2на 2018-2019 уч. год.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе ООП ДО разработанной по примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018– 2019 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.
Мониторинг на начало года проводился с 5.09. по 25.09.2018г
Итоговый мониторинг проводился с 17.05 по 28.05.2019 года
В мониторинге участвовали: 32детей.
В ходе мониторинга использовали методы:
-педагогическое наблюдение,
-беседа,
-анализ продуктивной деятельности,
-дидактический материал.
Диагностика педагогического процесса проводилась по методике Верещагиной Н. В., кандидата психологических наук, практикующего педагога- психолога и учителя-дефектолога
Мониторинг проводился по следующим областям:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
При проведении мониторинга были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н. В. Верещагиной в соответствии с ФГОС. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребнком необходимыми умениями и навыками по образовательным областям, проводится по 3-х балльной шкале.
Результаты мониторинга освоения программы материала детьми средней группы в сентябре показали низкий уровень развития. В связи с тем, что в группу поступили новые дети, и есть не говорящие большое количество детей с нарушением речи.
В конце 2018 - 2019 учебного года в средней группе был проведен мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы. Итоги мониторинга показали, что уровень освоения программы материала детьми нашей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким уровнем, и значительно вырос средний показатель.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019учебный год показал следующие результаты:
Безопасность
Начало Конец
Низ – 21 – 67%
Ср – 10 – 33%
Выс – 0
Низ – 14 – 39%
Ср – 14 – 39%
Выс – 8 – 22%
Здоровье
Низ – 18 – 50%
Ср – 9 – 25%
Выс – 9 – 25%
Низ – 10 – 28%
Ср – 11 – 30%
Выс – 15 – 42%
Труд
Низ – 15 – 42%
Ср – 14 – 39%
Выс – 7 – 19%
Низ – 11 – 30%
Ср – 15 – 42%
Выс – 10 – 28%
Социализация
Низ – 20 – 56%
Ср – 9 – 25%
Выс – 7 – 19%
Низ – 12 – 33%
Ср – 14 – 39%
Выс – 10 – 28%
Окружающий мир
Низ – 19 – 56%
Ср – 9 – 26%
Выс – 6 – 18%
Низ – 16 – 44%
Ср – 11 – 30%
Выс – 9 – 26%
Художественная литература
Низ – 18 – 56%
Ср – 8 – 25%
Выс – 6 – 19%
Низ – 14 – 39%
Ср – 15 – 42%
Выс – 7 – 19%
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Вывод:
Анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала т. е прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательной деятельности, таким образом деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне с ФГ
ОСДО Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.