Галина Прокаева
Аналитический отчет по результатам итоговой диагностики детей средней группы за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет по результатам итоговой диагностики детей средней группы за 2018-2019 учебный год
Подготовили воспитатели: Прокаева Г. А
Ткаченко О. О.
В средней группе проведена итоговая диагностика для решения следующих задач:
-выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям
Использовались следующие диагностические методы :
Публикация «Аналитический отчет по результатам итоговой диагностики детей средней группы за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
-наблюдение
-анализ продуктов детской деятельности
-индивидуальные беседы
-решение проблемных (диагностических) ситуаций
Формы проведения диагностической диагностики :
-индивидуальная
-подгрупповая
-групповая
Списочный состав на начало учебного года 17 человек. Из них 11 девочек и 6 мальчиков. В диагностике участвовало 13 человек. Из них 8 девочек и 5 мальчиков, 4 ребенка не участвовало (Арина Л., Агата А., Ярослав К., - находились в длительном отпуске, Алена Б. - по болезни).
На конец учебного года списочный состав 18 человек, из них 11 девочек и 7 мальчиков. В диагностике приняло участие 17 человек (Эльнара Б. - находилась в длительном отпуске).
Сравнительный анализ по образовательным областям.
№ Образовательные области Начало года
Количество детей - 13 Конец года
Количество детей - 17
1. Социально-коммуникативная Высокий — 0 (0%)
Средний — 8 (61.5%).
Низкий — 5 (38.4%)
Очень низкий — 0 (0%) Высокий -7 (41%)
Средний — 8 (47%)
Низкий — 2 (12%)
Очень низкий — 0 (0%)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Высокий — 0 (0%)
Средний — 3 (23%)
Низкий — 10 (77%)
Очень низкий — 0 (0%)
Высокий — 0 (0%)
Средний — 5 (38.4%)
Низкий — 8 (61,.%)
Очень низкий — 0 (0%) Высокий - 5 (29.4%)
Средний — 10 (59%)
Низкий — 1 (6%)
Очень низкий — 0 (0%)
Высокий — 7 (41%)
Средний — 8 (47%)
Низкий — 2 (12%)
Очень низкий — 0 (0%)
3. Речевое развитие Высокий -0 (0%)
Средний -7 (54%)
Низкий- 5(38.4%)
Очень низкий — 1 (8%) Высокий -6 (35.2%)
Средний- 6 (35.2%)
Низкий- 4(23.5%)
Очень низкий-1 (6%)
4. Художественно-эстетическое развитие Высокий-0(0%)
Средний -3
Низкий-9
Очень низкий-1 Высокий-4 (23.5%)
Средний-11(65%)
Низкий-1(6%)
Очень низкий — 1(6%)
Социально-коммуникативная область.
На конец года видна динамика роста. С высоким уровнем: дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, умеют договариваться и принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре.
Дети со средним уровнем развития проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и по образцу, и могут дать нравственную оценку себе и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
Дети с низким уровнем развития не всегда могут поддерживать ролевые диалоги, дать оценку своим и чужим поступкам.
Познавательное развитие
С высоким уровнем: дети умеют определять расположение предметов справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади спереди. Знают основные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, цифры от 1 до 5, соотносят количество предметов в цифрах, выстраивают порядковый ряд, умеют сравнивать количество предметов, классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению, проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знаю свое имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей и их профессии, знают столицу России, могут назвать достопримечательности малой родины.
Со средним уровнем развития дети принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованным взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. Испытывают затруднение в применении знаний и способов деятельности. Затрудняются в названии профессии и фамилии своих родителей. Затрудняются в названии геометрических фигур (многоугольник, прямоугольник, допускают ошибки в определении положения предметов в пространстве (справа, слева, определение правой, левой руки.
Речевое развитие.
Дети с высоким уровнем развития рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе и по опорной схеме. При повторном чтении могут пересказывать рассказ, отлично заучивают стихи, пословицы, поговорки. Хорошо понимают прочитанное и хорошо отвечают на вопросы воспитателя. Драматизируют небольшие сказки.
Дети со средним уровнем развития могут пересказывать небольшие литературные произведения, составляют рассказы по сюжетным картинкам с помощью взрослого, заучивают небольшие стихотворения наизусть.
Дети с низким уровнем развития затрудняются в пересказывании, только по вопросам взрослого, плохо заучивают стихи, все задания выполняют с помощью взрослого.
Дети с очень низким уровнем развития — нарушение речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Высокий уровень развития: дети проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстрации, произведение прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений в природе. Радуются своими работами, умеют рисовать и лепить различные предметы передавая их форму, могут конструировать из разных материалов по схемам и без них. Умеют работать с ножницами, резать по прямой, по диагонали, вырезать из квадрата круг, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно работать с клеем.
Средний уровень развития : дети затрудняются передавать форму предметов в лепке и в рисовании, могут конструировать только с помощью взрослого, а также работа с ножницами и клеем.
Вывод:
Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
План работы на следующий год:
• Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества, освоение программного материала по всем образовательным областям.
• Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
• Совместно с родителями, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности.