Лучший педагог года

Аналитический отчет педагога-психолога по адаптации детей первой младшей группы к условиям ДОУ

Нина Владимировна Виноградова-Костюкова
Аналитический отчет педагога-психолога по адаптации детей первой младшей группы к условиям ДОУ

За период с 19 августа по 30 ноября 2021 г. в МКДОУ «Детский сад с. Птичник» поступило 14 детей в 1-ую младшую группу «Росточки». В течение этого периода проходил процесс привыкания детей к новым социальным условиям развития.

Цель нашей работы было – создание благоприятных условий для успешной адаптации поступивших детей к условиям ДОУ.

Задачи:

Публикация «Аналитический отчет педагога-психолога по адаптации детей первой младшей группы к условиям ДОУ» размещена в разделах

1. Снятие эмоционального напряжения и тревожности у детей.

2. Развитие навыков взаимодействия со взрослыми (воспитатель, психолог).

3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей и воспитателей по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ.

Педагогом-психологом велось ежедневное наблюдение за детьми с фиксированием данных в Адаптационных листах на каждого ребенка. С детьми проводились занятия по программе психологического сопровождения процесса адаптации детей к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад!».

На занятиях активно использовались разнообразные методы:

- развивающие игры;

- изодеятельность (пальчиковая рисование, лепка);

- упражнения для психомоторного развития (игры с песком и крупой;.

- релаксационные упражнения (музыкотерапия, танцетерапия);

-психогимнастика;

-дыхательная гимнастика;

С воспитателями проводились регулярные консультации «Как облегчить процесс адаптации детей в группе», «Учет индивидуальных особенностей детей при адаптации».

В сентябре с родителями было проведено собрание по теме «Психологические особенности процесса адаптации ребенка к условиям ДОУ». Так же с родителями проводились индивидуальные консультации, на которых были даны рекомендации по адаптации ребенка с учетом его психологических особенностей, с учетом особенностей семьи ребенка.

В конце ноября с родителями была проведена анкета «Как адаптировался ваш малыш. Анкета была направлена на выявление индивидуального отношения родителей к процессу адаптации своего ребенка.

На вопрос «Как прошла адаптация ребенка к детскому саду?» - большинство родителей 80% выбрали вариант ответа – Ребенок адаптировался полностью. 20% родителей выбрали вариант ответа – Ребенок иногда не хочет идти в детский сад.

Большинство родителей (90%) отметили, что совместные действия сотрудников ДОУ и родителей повлияло на успешную адаптацию

В конце ноября была проведена итоговая диагностика основных критериев адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Цель исследования – оценка уровня адаптации детей к условиям ДОУ.

Были проанализированы следующие психолого-педагогические параметры адаптации каждого ребенка : эмоциональное состояние ребенка, социальные контакты ребенка, сон ребенка, аппетит ребенка, реакции на изменение привычной ситуации, навыки самообслуживания. Проанализировав основные критерии адаптации, были выявлены следующие уровни адаптации детей к условиям ДОУ (результаты представлены в таблице №1).

Таблица №1

Степень адаптации Количество детей

Легкая 9 чел.

Средняя 3 чел.

Тяжелая 0

Данные таблицы показывают, что из 14 детей, у 9 детей (64%) – легкая адаптация, у 3-ех детей (21%) – средняя адаптация. У двоих детей констатировать какой-либо уровень адаптации не представляется возможным, т. к. эти дети посетили ДОУ только 2 дня по причине болезни.

Причиной средней адаптации у некоторых детей (выявлено при индивидуальном консультировании родителей) является глубокая привязанность к маме, гиперопека со стороны родителей, неготовность детей идти на контакт с другими взрослыми и детьми.

Эти дети находятся на контроле у воспитателей и педагога-психолога. С ними будет продолжаться работа по облегчению процесса адаптации, а так же индивидуальная работа с родителями.

Обобщив результаты диагностики, можно сделать вывод, что у 12 детей, что составляет 86% - легкая и средняя степени адаптации к условиям детского сада. Это говорит о том, что у детей наблюдается хорошее настроение, дети активны, охотно идут на контакт, утром эмоционально спокойно расстаются с родителями. Так же у детей наблюдается хороший аппетит, многие дети съедают все с удовольствием. Сон у многих детей уже спокойный, долгий, дети в большинстве случаев сами, быстро засыпают.

Таким образом, преобладание легкой и средней степени адаптации у детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов младших групп, психолога, родителей, администрации образовательного учреждения.

Воспитателям рекомендовано акцентировать внимание в дальнейшей работе на формирование эмоционального контакта и доверия детей друг к другу. Предложены игры для проведения в группе детей.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Отчет о проведении праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя»Отчет о проведении праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Отчет о проведении Новогоднего праздника для детей первой младшей группы «Новогодние приключения Маши и Медведя» Воспитатель группы: Шкедова.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Планы-конспекты развивающих занятий для детей первой младшей группы педагога-психолога на апрель 1 неделя апреля Занятие № 24 «Медвежонок» Задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - снятие эмоционального и мышечного напряжения,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет педагога-психолога по адаптации детей первой младшей группы к условиям ДОУ
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет педагога-психолога по адаптации детей первой младшей группы к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Владимировна Виноградова-Костюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД