МААМ-картинки

Аналитический отчет о работе старшей группы

Наталья Аксенова
Аналитический отчет о работе старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2020-2021 учебный год.

Списочный состав группы составил 27 детей. Из них 13 девочек и 14 мальчиков.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Публикация «Аналитический отчет о работе старшей группы» размещена в разделах

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и образовательной программой МАДОУ Црр детского сада № 1 «Теремок», разработанной согласно требованиям ФГОС ДО.

Воспитательною - образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МАДОУ.

С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область «Познавательное развитие».

В учебно-образовательной и повседневной деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Дети знают домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии.

При формировании элементарных экологических представлений использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива, и др.). Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Дети работали в тетрадях, перед началом выполнения каждого задания подробно объяснялось, что нужно делать, используя демонстрационный материал, загадывала детям математические загадки. При отгадывании загадок ребенок мыслит, а то есть развивает наблюдательность, внимание, память. Перед детками ставились посильные для их интеллекта задачи.

Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества, считать до 10, различают количественный и порядковый счет, соотносят цифру (0-9) и количество предметов. Могут раскладывать число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени года.

Образовательная область «Речевое развитие».

Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, развитию интеллектуальных способностей. Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Могут содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

Образовательная область «Физическое развитие».

В течение всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

Дети способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, проводились физкультурные досуги.

В результате проделанной работы дети научились лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне; метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать и ловить мяч.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства.

Рисование. В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет, форму, пропорцию, особенно успешно создают сюжетные композиции при рисовании кистью. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.

Лепка. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и е размер, могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Конструирование:

Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появилось конструирование в ходе совместной деятельности. Воспитанники могут конструировать из бумаги (животных, предметы мебели, цветы и т. д., складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний).

Все дети с удовольствием могут делать различные поделки из природного материала к художественному образу, ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями.

Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

Образовательная область. «Социально – коммуникативное развитие».

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети научились дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваться, прощаться, благодарить за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. В течение года детей группы сплотились, старались жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Имеют знания о флаге, гербе и гимне России.

Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, относить после еды и аккуратно складывать посуду. Ответственно выполнять обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

Формирование основ безопасности. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.

У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре, игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В группе оснащена игровая деятельность, представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные».

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т. д.).

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями.

В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:

«Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы», «Безопаность детей- ответственность родителей. Зимние забавы», «Чему научились наши дети».

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

– выставка поделок из природного материала конкурс «Щедрая осень».

- ежемесячные заседания литературного клуба «Пегас».

- выставка рисунков «Зимние забавы».

В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации.

Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.

Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие конкурсах.

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми. В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, Рождественская сказка, Международный женский день, День Защитников Отечества, Масленица, День космонавтики, Пасха, День Победы.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Дети приняли участие в районном конкурсе «Дети мечтают» и заняли второе и третье места. В региональном дистанционном вокально-хореографическом конкурсе «Зимушка хрустальная» наши дети заняли первое место. В течение года мы участвовали с детьми во Всероссийских конкурсах рисунков, фотографий и поделок :

Наше сказочное лето

Кино и я

Эти забавные животные

Бумажные фантазии

Мама, я люблю тебя

Зимушка-зима

Новогодний фейерверк

Ларец сказок

Зимние забавы

В кадре мой питомец

8 марта-день чудес

Защитник мой, горжусь тобой!

Всё это способствовало творческому и профессиональному росту.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.

Социально-коммуникативное развитие:

На начало года средний итоговый показатель составил 3,4 балла, на конец года 4,1 балла.

Познавательное развитие:

На начало года средний итоговый показатель составил 3,4 балла, на конец года 3,9 балла.

Речевое развитие:

На начало года средний итоговый показатель составил 3,2 балла, на конец года 4,1 балла.

Художественно-эстетическое развитие:

На начало года средний итоговый показатель составил 3,2 балла, на конец года 3,9 балла.

Физическое развитие:

На начало года средний итоговый показатель составил 3,4 балла, на конец года 4 балла.

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. В целом воспитательно-образовательную работу в группе можно считать успешной и плодотворной.

Таким образом, в нашей группе, создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В целом, мы считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет (самоанализ) в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Сказка» 27 воспитанника, из них 13девочек и 14 мальчиков. Воспитатель но - образовательный.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Отчет о работе старшей группы за 2013–2014 учебный год В 2013 – 2014 учебный год старшую группу № 2 посещали 20 детей: 11 девочек и 9 мальчиков. Работали по «Основной общеобразовательной программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе старшей группы
Опубликовано: 21 июля 2021 в 14:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о работе старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД