Людмила Александровна Зимина
Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе
за 2012 – 2013 учебный год
На 2012-2013 учебный год в подготовительной группе прошли диагностику 14 человек. На начало года списочный состав был 21 ребенок, мальчиков – 6, девочек – 15.
Публикация «Аналитический отчет о работе воспитателя в подготовительной группе за учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Первоначальное диагностирование, показало, что уровень развития детей составляет 67%. Дети находились на разных уровнях развития с функциональной недостаточностью нервной системы, незрелостью эмоционально-волевой сферы. У многих детей отмечалась быстрая утомляемость, низкая работоспособность, неадекватное поведение. Практически всем детям требовалась обучающая помощь. Уровень познавательной сферы, навыков и умений был ниже условно возрастной нормы, что соответствовало 22 %. У всех детей в той или иной степени был невысокий уровень и речевого развития. Наблюдалось у всех нарушение звукопроизношения, нарушение фонематического слуха, неумение детей пересказывать, обыденный словарный запас, недостаточно развита эмоционально-волевая сфера.
Основной целью моей работы являлось создание условий для адаптации и реабилитации детей.
Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие и коррекция познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
Работа велась целенаправленно, осуществляя решение поставленных задач коррекционно-развивающего обучения. Исходя из этого, она была направлена на активизацию познавательного интереса и повышения уровня произвольного поведения, на проявление волевых усилий для достижения результата, на обучение навыкам саморегуляции. Основной формой обучения и развития была выбрана игровая деятельность. Широко использовали и другие методы и приемы: наблюдения, решения проблемных ситуаций, занятия, экскурсии, беседы, просмотр фильмов, чтение художественной литературы, велась поисковая и практическая деятельность.
Формирование игровой деятельности начиналось с развития – игровых действий, основанных на личностном интересе к той или иной ситуации. При этом учитывались игровые предпочтения ребенка через сюжетно-ролевые, дидактические и особенно любимые детьми игры - драматизации старались снизить синдром расстройств в поведении и эмоций ребят, учили договариваться, дружить, вести диалог.
Введение в образовательный момент игр развивающего характера очень помогало ребятам преодолевать барьер неразвитости интеллектуального развития, а также мелкой моторики руки.
К концу года роль воспитателя в игре чаще стала ориентирующей. Дети стали объединяться в коллективные, совместные игры и с удовольствием играют в сложные сюжеты, берут на себя роль, используя в игре конструктивные умения и приобретенный социальный опыт. Наиболее активны в игре показали себя Жаркова Л., Зеленкова М.
Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников.
На протяжении всей работы формировала у детей представления о том, что все увиденное, интересное, новое можно отразить в собственном речевом высказывании, тем самым создавали предпосылки к развитию речи и формировали языковые способности детей. Над исправлением недостатков в речи детей работала как на занятиях, так и других режимных моментах.
За данный период обучения у детей наблюдается положительная динамика. К концу года уровень речевого развития группы составил 55% Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети в логической последовательности могут излагать содержание картин, составлять рассказ, выработаны навыки чтения.
Развитие компонента интеллектуальной деятельности осуществлялось через занятия, индивидуальную работу, занятия со специалистами. Для активизации данной деятельности было изготовлено и приобретено много яркого наглядного материала.
В результате малой комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового. Замечены улучшения в приобретении учебных навыков у Бабурина А., Гагена В. Они могут проявлять волевые усилия, и добиваться результата при незначительной направляющей помощи взрослого. У Хисамудинова Л. снижена учебная мотивация, недостаточный познавательный интерес, нарушение поведения, вследствие чего наблюдается незначительная динамика образовательной сферы. У всех детей появился интерес к художественной литературе, индивидуальным развивающим заданиям, стали критично относиться к результатам своего труда.
Серьезное внимание уделяла здоровью ребят. У детей сформировались стойкие санитарно-гигиенических навыки, отрабатывала их до автоматизма. Все эти знания дети получили и закрепляли через решение проблемных ситуаций, игру, показ.
С детьми после дневного сна проводились гимнастика пробуждения, что помогало постепенному расторможению детей ото сна, закаливание (топтание ног в холодной воде) .
Диагностирование в конце года показало, что у всех детей наблюдается положительная динамика развития и коррекции. Программный материал усвоен деть подготовительной группы на 100 %. Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных разделов программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- Наиболее высокие результаты показали по разделам: ФЭМП, художественная литература;
- Несколько ниже по конструированию, ИЗО
- Наиболее низкими по развитию речи.