Ирина Ефремова
Аналитический отчет
▼ Скачать + Заказать документы
В 2019 - 2020 учебном году коррекционно – образовательная деятельность учителя – логопеда осуществлялась по следующим направлениям:
1. Организационная деятельность учителя - логопеда.
В период с 1 по 15 сентября 2019 г. было проведено первичное логопедическое обследование детейгруппы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для логопедического обследования детей использую Альбом для логопеда О. Б. Иншаковой.
Количественный отчет за 2019-2020 учебный годв группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР:
Начало учебного года, I полугодие
Всего – 12 человек
Публикация «Аналитический отчет» размещена в разделах
II полугодие
Всего 13 человек
2. Взаимодействие учителя - логопеда и педагогического коллектива ДОО.
В ДОО все педагоги (воспитатели, учитель - дефектолог, педагог - психолог, учитель - логопед, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель) работают в тесной взаимосвязи друг с другом: создан психолого-медико-педагогический консилиум, разработано единое лексико-тематическое планирование занятий.
Мною осуществляется взаимосвязь с медицинской сестрой ДОУ:
- Ознакомление с историей развития каждого ребенка (медицинскими картами).
- Систематическое консультирование о коррекционном развитии детей.
- Своевременное направление воспитанников к врачам – специалистам.
3. Коррекционно – образовательная деятельность с детьми.
На основании результатов ПМПК по отбору детей в группу компенсирующей направленности было зачислено 12 детей (ЗПР). В течение года с ними проводилась коррекционная работа. В работе с данной категорией детей использовались программа и методические рекомендации:
1. "Подготовка к школе детей с ЗПР". Книга 1. Шевченко С. Г. Москва "Школьная Пресса", 2004 г.
2. Пособие "Подготовка к школе детей с ЗПР". Книга 2. Тематическое планирование занятий. Шевченко С. Г. Москва "Школьная Пресса", 2005 г.
3. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПРМорозова И. А., Пушкарева М. А., Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007 г.
4. Коррекционно-развивающее обучение. Рабочая тетрадь к книге Морозова И. А., Пушкарева М. А. "Развитие речевого восприятия". Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2007 г.
5. "Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей". Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. С. Г. Шевченко. Москва, 2001 г.
6. "Обследование речи дошкольников с ЗПР". И. Д. Коненкова. Москва Гном и Д, 2004 г.
7. "Обследование речи дошкольников с ЗПР". Картинный материал. И. Д. Коненкова. Москва Гном и Д, 2004 г.
8. "Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с ЗПР". Борякова Н. Ю., Касицына М. А. Москва, 2003 г.
За период работы с 01 сентября 2019 года по конец марта 2020 года было проведено 3 диагностических обследования речевого развития детей (начальная, промежуточная и итоговая диагностики).
Коррекционно-развивающую работу планировала на основе результатов обследования, с учетом программного материала и индивидуальных возможностей детей старшей группы. Результаты отражены в специальной речевой карте обследования. На каждого ребенка было оформлено логопедическое заключение и построена по материалам речевой карты индивидуальная образовательная программа развития. Индивидуальные и подгрупповые занятия старалась строить с учетом индивидуальных особенностей детей и их диагноза. На занятиях использовались дидактические игры для развития и закрепления словарного запаса детей, развития мелкой моторики и психических процессов.
В течении года мною были реализованы следующие проекты: «Весна», «Зимушка-зима», «В стране букв и звуков», «Моя мама лучше всех», "Волшебные мыльные пузыри", "Пасха в семье", "Защитники страны", «Гласные – звук и буква».
4. Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом.
Принимала участие в постоянно действующих семинарах учителей логопедов и дефектологов, на одном из которых представила открытое индивидуальное занятие по теме: Автоматизация звука З в слогах, словах.
Принимала участие в постоянно действующих педагогических советах ДОУ, на одном из которых раскрылатему: Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников.
5. Совместная деятельность учителя – логопеда и родителей.
Для пропаганды логопедических знаний среди родителей оформлены буклеты:
"Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников";
"Упражнения для формирования правильного произношения звуков"
"Как правильно произносить звуки?"
"Обогащаем словарь детей"
"Речь взрослых - пример детям"
На информационном стенде осуществлялась еженедельная смена материала по лексическим темам, домашней работе.
На официальной странице детского сада транслировался материал: «Логопедические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста», "Автоматизация звука "Ш", "Несколько советов по взаимодействию родителей с гиперактивными детьми ".
6. Оснащение коррекционно – образовательной деятельности.
В логопедическом кабинете имеется разнообразный картинный и игровой материал, оформлены картотеки пословиц и поговорок для автоматизации звуков речи; пальчиковые игры, выкладывание фигурок из счетных палочек для развития мелкой моторики кистей рук; физкультминутки; карточки с домашним заданием и др.
7. Самообразование.
Продолжаю работу по теме самообразования «Дидактические игры, как средство развития словаря детей». В течение года продолжала разрабатывать систему дидактических игр по обогащению словарного запаса детей с ЗПР. Для этого включала дидактические игры в логопедические занятия, стараясь подбирать по лексическим темам, чтобы детям было легче усваивать предложенный материал.
Наличие наград
1. Сертификат о прохождении курса вебинаров (30 часов).
2. Сертификаты учебно-методических семинаров (4 часа, 2 часа).
3. Диплом 1 место за участие с воспитанницей в ВСЕРОССИЙСКОМ ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ВСЕЛЕННАЯ ЧЕХОВ.
4. Грамоты за участие с воспитанниками в ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПО ПДД.
5. Диплом за участие и размещение авторского материала в ВСЕРОССИЙСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ ФОНД 21 ВЕКА.
6. Грамота УО Кущевский район, призер муниципального фотоконкурса МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО.
8. Публикации
Ежемесячно размещаю информацию на международном образовательном портале МААМ. RUhttps://www.maam.ru/detskijsad/efrira84
На официальной странице детского сада опубликован материал по теме: «Логопедические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста», "Автоматизация звука "Ш", "Несколько советов по взаимодействию родителей с гиперактивными детьми ".
Проанализировав проделанную работу за учебный год, можно наметить пути реализации поставленных целей:
• продолжить привлечение педагогов и родителей к коррекционноразвивающей работе через разнообразные формы;
• использование новых технологий в логопедической работе, что поможет разнообразить коррекционную работу и улучшит результаты работы;
• продолжить работу по теме самообразования.