Наталья Рудавина
Аналитическая справка по результатам промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно – образовательная работа была ориентирована на модернизацию педагогического процесса педагогической деятельности и повышения качества предоставляемых образовательных услуг с использованием новейших технологий и методик. Деятельность моей группы осуществлялась согласно программе под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей,самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Публикация «Аналитическая справка по результатам промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы» размещена в разделах
Ведущими целями ФГТ являются:
-формирование основ базовой культуры личности,
-создание благоприятных условий
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
-обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности :
игровой, коммуникативной, трудовой познавательно –исследовательской,
продуктивной, музыкально- художественной,чтения.
Основные задачи мониторинга детского развития и уровня достижения детьми планируемых результатов :
- выявить индивидуальные особенности детей, разработать определённый маршрут для раскрытия способностей ребёнка,
- определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние педагогического процесса на развитие ребенка.
Время проведения: сентябрь 2012 – май 2013;
Группа – младшая;
Количество детей: принявших участие в мониторинге 38 (2 не посещают детсад).
В ходе мониторинга были заполнены диагностические карты развития интегративных качеств. Форма мониторинга - наблюдение педагога за деятельностью и активностью ребёнка в различные периоды пребывания в доу.
По результатам мониторинга определена зона образовательных потребностей воспитанника:
Высокий - повышенные потребности
Средний - базовые
Низкий и низший-зона риска
К зоне риска относятся : дети с задержкой в развитии, несоответствующие возрастной группе часто болеющие.
Сравнительный анализ достижения детьми планируемых результатов на начало и конец года показал, что по отдельным образовательным областям у детей был выявлен уровень ниже среднего. Вследствие чего была запланирована коррекционная работа.
1. Егор Х- социализация
«Разноцветные ленточки», «Пожалей зайку», «Какой мяч больше?» «Елка в гости к нам пришла».
Разучивание стихотворений. Конец года-уровень выше среднего.
2. Алина М-безопасность
«По узенькой дорожке», «Разрешено –запрещено», «Курочка и цыплята».
Конец года -уровень средний.
По отдельным интегративным качествам у 3 детей выявлен уровень ниже среднего, запланирована и проведена работа.
Гена С. - овладение средствами общения:
«Накормим куклу Машу», «Кукла Катя идет в гости», «Принеси и назови»
Конец года - уровень средний
Алеша М, Вова К – овладение средствами общения
«Стоит в поле теремок», «Отгадай,что в мешочке?», «Перепутанные кружки», «Оденем куклу после сна», Рассматривание картин «Птицы».
Конец года – средний уровень
Предполагаемая причина низкого усвоения программы такова :
Часто болеющие дети, педагогическая запущенность, невнимание родителей,задержка в развитии.
Педагогами была проведена работа с родителями в разных формах:
- консультации, анкетирование,родительские собрания, информационные стенды,беседы индивидуального порядка, разработаны буклеты, папки – передвижки.
Программный материал за прошедший 2012 – 2013 год выполнен в полном объёме и усвоен всеми детьми младшей группы. Основные результаты освоения программы :
Высокий уровень: 62,1%
Средний уровень: 37,9%
Низкий уровень: отсутствует.
Труд – 48% начало года, 83% - конец года,
Социализация – 51% начало года, 87% - конец года,
Безопасность – 43% начало года,78% - конец года,
Здоровье – 61% начало года,93% - конец года,
Физическая культура – 67% начало года, 83% - конец года,
Художественное творчество – 57% начало года, 82% конец года,
Чтение художественной литературы – 49%начало года,87% конец года,
Коммуникация – 60%начало года,88%конец года,
Познание – 53%начало года,74%конец года.
Сравнительный анализ результатов освоения детьми образовательной программы показал положительную динамику необходимыми умениями и навыками. Воспитанники младшей группы имеют стабильный результат, что подчеркивает эффективность педагогического процесса.