Получи документы

Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»

Александра Гутовская
Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей МБДОУ "Детский сад №210" города Уфа на тему "Воспитание патриотизма".

Публикация «Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей „Воспитание патриотизма“» размещена в разделах

Анкетирование проводилось 16.10.2019 года с воспитателями в количестве 21 человек. Воспитателям было предложено ответить на 10 вопросов, выбрав подходящий вариант ответа. Вариант анкеты прилагается.

1. На вопрос "Актуальна ли тема патриотического воспитания детей?" 100% опрошенных ответили утвердительно.

2. На вопрос "Какими качествами должен обладать педагог, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма?", любовь и привязанность к родине выделили 100%, бескорыстие 33%, готовность к самопожертвованию 28 %, чувство долга по отношению к родине 66%, активную гражданскую позицию 71%. Все варианты ответов выбрали 28% воспитателей.

3. Решили, что обладают выделенными ранее личностными качествами 90% опрошенных, 10% обладают ими частично.

4. На предложение оценить себя по 5-ти бальной шкале, отвечая на вопрос: "Хорошо ли я знаю культуру и традиции своего народа" 38% оценили себя на 5, 42% на 4 и 20% на 3 балла. Средняя оценка 4,2.

5. На предложение оценить себя по 5-ти бальной шкале, отвечая на вопрос: "Достаточно ли у меня знаний о городе в котором я живу и работаю" 42% оценили себя на 5, 34% на 4 и 24% на 3, средний балл 4,6.

6. Считают что им необходимо увеличить запас знаний по истории и географии России 90%, и 10 частично.

7. 80 % могут проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию в своей возрастной группе, остальные ответили, что способны частично.

8. 66% считают, что правильно организовали предметно развивающую среду в групповой комнате, остальные 34% не уверены.

9. 85% опрошенных считают, что тема патриотического воспитания актуальнв в работе с родителями и семьей, остальные 15 считают что актуальна лишь частично.

10. На вопрос какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу, мы получили следующие ответы: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края - 100%, воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа 61%, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей 66%, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край 61%, все вышеперечисленные цели обозначили 47 % опрошенных.

По итогам анкетирования выявлено, что воспитатели МБДОУ "Детский сад № 210" считают воспитание патриотизма у дошкольников актуальной темой. Для того, чтобы служить положительным примером в воспитаннии патриотизма, педагог, по мнению коллектива, прежде всего должен любить свою родину, испытывать к ней чувство долга и занимать активную гражданскую позицию. Большинствор опрошенных отмечают у себя наличие этих личностных качеств.

Главными целями патриотического воспитания дошкольников педагоги назвали следующие: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края; воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Также воспитатели довольно высоко оценили свои знания культуры и традиций своего народа (средний балл 4,2, и города в котором живут и работают (средний балл 4,6). При этом большинство опрошенных считают необходимым пополнять свои знания в истории и географии России.

Больше половины опрошенных педагогов отмечают, что правильно организовывают в групповых помещениях предметно-развивающую среду по вопросам патриотического воспитания, меньшая часть не уверена в своих знаниях в этом вопросе.

Все опрошенные педагоги считают тему патриотизма актуальной в работе с родителями и семьей полностью или частично.

Рекомендации:

Мотивировать и поощрять воспитателей в совершенствовании знаний по истории и географии России, своей малой Родины, своего города.

Воспитателям в целях самообразования, посвятить время чтению исторической литературы, просмотру патриотических фильмов, посещению краеведческих выставок и музеев.

Обратить внимание на правильность и соответствие ФГОС предметно развивающей среды в групповой комнате (демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию, вовремя обновлять материалы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Продолжать работу по патриотическому воспитаню с родителями и семьями воспитанников : проводить тематические встречи, консультации, совместно посещать достопримечательности города, выставки и музеи.

Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей:

1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.

2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.

3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций.

5. Знакомство с русским фольклором- сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;

6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;

7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;

8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;

9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гутовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД