Александра Гутовская
Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей МБДОУ "Детский сад №210" города Уфа на тему "Воспитание патриотизма".
Публикация «Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей „Воспитание патриотизма“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Анкетирование проводилось 16.10.2019 года с воспитателями в количестве 21 человек. Воспитателям было предложено ответить на 10 вопросов, выбрав подходящий вариант ответа. Вариант анкеты прилагается.
1. На вопрос "Актуальна ли тема патриотического воспитания детей?" 100% опрошенных ответили утвердительно.
2. На вопрос "Какими качествами должен обладать педагог, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма?", любовь и привязанность к родине выделили 100%, бескорыстие 33%, готовность к самопожертвованию 28 %, чувство долга по отношению к родине 66%, активную гражданскую позицию 71%. Все варианты ответов выбрали 28% воспитателей.
3. Решили, что обладают выделенными ранее личностными качествами 90% опрошенных, 10% обладают ими частично.
4. На предложение оценить себя по 5-ти бальной шкале, отвечая на вопрос: "Хорошо ли я знаю культуру и традиции своего народа" 38% оценили себя на 5, 42% на 4 и 20% на 3 балла. Средняя оценка 4,2.
5. На предложение оценить себя по 5-ти бальной шкале, отвечая на вопрос: "Достаточно ли у меня знаний о городе в котором я живу и работаю" 42% оценили себя на 5, 34% на 4 и 24% на 3, средний балл 4,6.
6. Считают что им необходимо увеличить запас знаний по истории и географии России 90%, и 10 частично.
7. 80 % могут проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию в своей возрастной группе, остальные ответили, что способны частично.
8. 66% считают, что правильно организовали предметно развивающую среду в групповой комнате, остальные 34% не уверены.
9. 85% опрошенных считают, что тема патриотического воспитания актуальнв в работе с родителями и семьей, остальные 15 считают что актуальна лишь частично.
10. На вопрос какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу, мы получили следующие ответы: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края - 100%, воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа 61%, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей 66%, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край 61%, все вышеперечисленные цели обозначили 47 % опрошенных.
По итогам анкетирования выявлено, что воспитатели МБДОУ "Детский сад № 210" считают воспитание патриотизма у дошкольников актуальной темой. Для того, чтобы служить положительным примером в воспитаннии патриотизма, педагог, по мнению коллектива, прежде всего должен любить свою родину, испытывать к ней чувство долга и занимать активную гражданскую позицию. Большинствор опрошенных отмечают у себя наличие этих личностных качеств.
Главными целями патриотического воспитания дошкольников педагоги назвали следующие: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края; воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.
Также воспитатели довольно высоко оценили свои знания культуры и традиций своего народа (средний балл 4,2, и города в котором живут и работают (средний балл 4,6). При этом большинство опрошенных считают необходимым пополнять свои знания в истории и географии России.
Больше половины опрошенных педагогов отмечают, что правильно организовывают в групповых помещениях предметно-развивающую среду по вопросам патриотического воспитания, меньшая часть не уверена в своих знаниях в этом вопросе.
Все опрошенные педагоги считают тему патриотизма актуальной в работе с родителями и семьей полностью или частично.
Рекомендации:
Мотивировать и поощрять воспитателей в совершенствовании знаний по истории и географии России, своей малой Родины, своего города.
Воспитателям в целях самообразования, посвятить время чтению исторической литературы, просмотру патриотических фильмов, посещению краеведческих выставок и музеев.
Обратить внимание на правильность и соответствие ФГОС предметно развивающей среды в групповой комнате (демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию, вовремя обновлять материалы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.
Продолжать работу по патриотическому воспитаню с родителями и семьями воспитанников : проводить тематические встречи, консультации, совместно посещать достопримечательности города, выставки и музеи.
Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей:
1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.
2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.
3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)
4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций.
5. Знакомство с русским фольклором- сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;
6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;
7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;
8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;
9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);
10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).