Лучший педагог года

Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»

Александра Гутовская
Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»

Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей МБДОУ "Детский сад №210" города Уфа на тему "Воспитание патриотизма".

Публикация «Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей „Воспитание патриотизма“» размещена в разделах

Анкетирование проводилось 16.10.2019 года с воспитателями в количестве 21 человек. Воспитателям было предложено ответить на 10 вопросов, выбрав подходящий вариант ответа. Вариант анкеты прилагается.

1. На вопрос "Актуальна ли тема патриотического воспитания детей?" 100% опрошенных ответили утвердительно.

2. На вопрос "Какими качествами должен обладать педагог, чтобы служить положительным примером в воспитании патриотизма?", любовь и привязанность к родине выделили 100%, бескорыстие 33%, готовность к самопожертвованию 28 %, чувство долга по отношению к родине 66%, активную гражданскую позицию 71%. Все варианты ответов выбрали 28% воспитателей.

3. Решили, что обладают выделенными ранее личностными качествами 90% опрошенных, 10% обладают ими частично.

4. На предложение оценить себя по 5-ти бальной шкале, отвечая на вопрос: "Хорошо ли я знаю культуру и традиции своего народа" 38% оценили себя на 5, 42% на 4 и 20% на 3 балла. Средняя оценка 4,2.

5. На предложение оценить себя по 5-ти бальной шкале, отвечая на вопрос: "Достаточно ли у меня знаний о городе в котором я живу и работаю" 42% оценили себя на 5, 34% на 4 и 24% на 3, средний балл 4,6.

6. Считают что им необходимо увеличить запас знаний по истории и географии России 90%, и 10 частично.

7. 80 % могут проектировать и планировать работу по патриотическому воспитанию в своей возрастной группе, остальные ответили, что способны частично.

8. 66% считают, что правильно организовали предметно развивающую среду в групповой комнате, остальные 34% не уверены.

9. 85% опрошенных считают, что тема патриотического воспитания актуальнв в работе с родителями и семьей, остальные 15 считают что актуальна лишь частично.

10. На вопрос какие цели патриотического воспитания дошкольников необходимо ставить современному педагогу, мы получили следующие ответы: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края - 100%, воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа 61%, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей 66%, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край 61%, все вышеперечисленные цели обозначили 47 % опрошенных.

По итогам анкетирования выявлено, что воспитатели МБДОУ "Детский сад № 210" считают воспитание патриотизма у дошкольников актуальной темой. Для того, чтобы служить положительным примером в воспитаннии патриотизма, педагог, по мнению коллектива, прежде всего должен любить свою родину, испытывать к ней чувство долга и занимать активную гражданскую позицию. Большинствор опрошенных отмечают у себя наличие этих личностных качеств.

Главными целями патриотического воспитания дошкольников педагоги назвали следующие: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края; воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Также воспитатели довольно высоко оценили свои знания культуры и традиций своего народа (средний балл 4,2, и города в котором живут и работают (средний балл 4,6). При этом большинство опрошенных считают необходимым пополнять свои знания в истории и географии России.

Больше половины опрошенных педагогов отмечают, что правильно организовывают в групповых помещениях предметно-развивающую среду по вопросам патриотического воспитания, меньшая часть не уверена в своих знаниях в этом вопросе.

Все опрошенные педагоги считают тему патриотизма актуальной в работе с родителями и семьей полностью или частично.

Рекомендации:

Мотивировать и поощрять воспитателей в совершенствовании знаний по истории и географии России, своей малой Родины, своего города.

Воспитателям в целях самообразования, посвятить время чтению исторической литературы, просмотру патриотических фильмов, посещению краеведческих выставок и музеев.

Обратить внимание на правильность и соответствие ФГОС предметно развивающей среды в групповой комнате (демонстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию, вовремя обновлять материалы в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Продолжать работу по патриотическому воспитаню с родителями и семьями воспитанников : проводить тематические встречи, консультации, совместно посещать достопримечательности города, выставки и музеи.

Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей:

1. Целевые прогулки, экскурсии по местам воинской славы, к памятникам, монументам, в краеведческий музей и т. д.

2. Рассказы воспитателя, беседы с детьми о славной истории родной страны и родного города.

3. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

4. Демонстрация тематических слайдов, видеороликов, иллюстраций.

5. Знакомство с русским фольклором- сказками, пословицами, поговорками, песнями, играми;

6. Знакомство с народным творчеством, вышивкой, росписью;

7. Знакомство с творчеством отечественных писателей, композиторов и художников;

8. Посещение тематических выставок или их самостоятельная организация;

9. Участие в посильных общественно-полезных работах (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

10. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Справка по результатам анкетирования родителей детей младшей группы по удовлетворенности работой воспитателя Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Поповой Елены Ивановны к потребностям ребенка. Сроки проведения:.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по результатам анкетирования воспитателей «Воспитание патриотизма»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Гутовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД