Гавриленко Наталья
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля КГН
▼ Скачать + Заказать документы
по итогам оперативного контроля
«Развитие культурно- гигиенических навыков в соответствии с требованиями ОПП»
Согласно годового плана работы МБДОУ № 12 на 2020 - 2021 учебный год, был проведен оперативный контроль старшим воспитателем ДОУ Гавриленко Н. В. и медицинской сестрой ДОУ Блохиной О. А.
Дата проведения с 16.09 по 14.09.2020г.
Публикация «Аналитическая справка по итогам оперативного контроля КГН» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: определение уровня развития культурно - гигиенических навыков детей в соответствии с требованиями ОПП (основного перспективного плана).
В данный период был осуществлён контроль : во всех возрастных группах.
В сферу контроля были включены :
-Гигиенические требования: санитарное состояние мебели для полотенец, размещение мебели, соблюдение режима дня, маркировка на полотенцах, наличие списка детей;
-Соблюдение правильной последовательности действий;
-Самостоятельность выполнения действий при умывании без помощи взрослого;
-Соблюдение правил поведения в туалетной комнате;
-Использование игровых приемов и методов при формировании КГН. ;
-Условия для воспитания опрятности (наличие зеркала в туалетной комнате).
Анализ сформированности культурно-гигиенических навыков
Культурно-гигиенические навыки - это навыки по соблюдению чистоты тела, правила культурного приема пищи, поддержания порядка в окружающей обстановке, в том числе и своего внешнего вида, аккуратного обращения с вещами как личного, так и общественного пользования, правила хорошего тона в общении со сверстниками и со взрослыми и др.
Перечень навыков во вторых младших группах «Смешарики» и «Почемучки» определяется с учетом требований программы. Изучив требования программы к формированию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков и проведя наблюдение за детьми группы в течение дня, отметила особенности формирования культурно-гигиенических навыков.
Анализ показал, что воспитатели всех возрастных групп знакомят с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков, приучают детей следить за своим внешним видом, формируют умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Все группы детского сада оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в соответствии с требованиями СанПин.
Отмечено, что санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца соответствуют гигиеническим требованиям. Ежедневно помощники воспитателя следят за состоянием раковин, унитазов, проводят влажную уборку с использованием специальных дезинфицирующих средств. Полотенца детей меняются каждые 10 дней. Все полотенца имеют маркировку. Так же во всех группах имеются списки детей.
Дети хорошо ориентируются в умывальной комнате и самостоятельно находят свое полотенце по соответствующей картинке (маркировке).
Воспитатели следят за соблюдением детьми правил в туалетной комнате. Воспитатели используют игровые приё мы при формировании КГН у детей: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и др., игровые ситуации «К нам пришла Замарашка», дидактические игры «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета, «Чистоплотные дети», потешки «Водичка, водичка умой мое личико» и другие.
В группах «Солнышко, «Радуга» и «Золотая рыбка» имеются зеркало. Большинство детей умеют мыть руки и лицо самостоятельно, умеют вытираться полотенцем; пользуются правильно туалетом; используют носовой платок; частично одеваются и раздеваются, учатся аккуратно раскладывать одежду. Некоторые дети оказывают помощь товарищам в раздевании. Стараются есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Умеют самостоятельно убирать игрушки после игры.
В ходе контроля было выявлено, что в календарно - тематических планах всех возрастных групп, запланированы различные виды, формы и методы работы с детьми, которые способствуют воспитанию культуры поведения за столом (беседы, рассказы детей и педагогов, чтение художественной литературы, самостоятельные и коллективные игры). Наблюдение за организацией воспитательно - образовательного процесса показало, что педагоги ДОУ уделяют внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом. Освоение гигиенической культуры поведения является частью общей социализации ребенка. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом.
Посещение групп «Смешарики» и «Почемучки» режимных моментов, связанных с приемом пищи (завтрак, обед, полдник) показало, что обучение детей правилам поведения за столом происходит как во время приема пищи, так и перед и после этого. Стараются дети есть аккуратно и все умеют пользоваться салфеткой после еды. Педагоги:…. проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры поведения за столом. Дети учатся правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций, занятий по развитию речи и т. д.
Воспитатели всех возрастных групп используют стихи, потешки, прибаутки, игровые моменты, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук и приема пищи.
Выводы:
Все возрастные группы оснащены раковинами для умывания, кабинками для полотенец в соответствии с требованиями СанПин. Отмечено, что санитарное состояние мебели в умывальной комнате, а так же полотенца соответствуют гигиеническим требованиям. Воспитатели следят за выполнением КГН у детей, находят новые формы заинтересовать детей.
Рекомендации:
1. Продолжать формировать представления детей о составляющих, важных компонентах здоровья.
Сроки: постоянно Ответственные: педагоги
2. Содействовать в расширении представлений детей об особенностях функционирования и целостности организма, о роли гигиены и режима дня.
Сроки: постоянно Ответственные: педагоги
3. Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Для обеспечения полного согласования в требованиях к культурно - гигиенических навыкам организовать работу с родителями через наглядно- информационную работу, консультирование родителей.
Сроки: постоянно Ответственные: педагоги.
4. Группам «Ромашка», «Фиксики», «Почемучки», Смешарики», «Гномики» оснастить умывальные комнаты зеркалами.
Сроки: до конца года. Ответственные зам. зав. по АХЧ
Справку составил старший воспитатель ___ Гавриленко Н. В.
Заведующий ДОУ ___ Е. П. Котлярова