Лебедева Владислава Александровна
Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы «Лукоморье» 2022 г.
В январе 2022 года проводилась диагностика в старшей группе, в которой участвовало 23 дошкольника, что составило 100% от общего состава группы.
Результаты диагностики по пяти образовательным областям показали:
Публикация «Аналитическая справка по результатам мониторинга старшей группы» размещена в разделах
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 88% детей «Социально-коммуникативное развитие» сформировано, у 8% находится в стадии формирования и у 4% не сформировано. Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи. Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических, сюжетно-ролевых игр; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями.
Рис. 1. Результаты мониторинга социально-коммуникативного развития.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 77% детей «Познавательное развитие» полностью сформировано, у 19% находится в стадии формирования. В результате мониторинга было выявлено 4% детей, у которых «Познавательное развитие» не сформировано, что указывает на необходимость продолжения проведения индивидуальной работы, используя дидактические игры. Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Для развития у детей наблюдательности, логики, мышления, проводим игры: д/и «будь внимателен», п/и «Где мы были, что мы делали», и др.
Рис. 2. Результаты мониторинга познавательного развития.
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 68% дошкольников «Речевое развитие» сформировано, у 28% находится в стадии формирования. В результате мониторинга было выявлено 4% детей, у которых «Речевое развитие» не сформировано, что указывает на необходимость продолжения проведения индивидуальной работы, направленной на формирование речи у детей. Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Рис. 3. Результаты мониторинга речевого развития.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у 78% детей «Художественно-эстетическое развитие» сформировано, у 18% находится в стадии формирования. У одного дошкольника, что составляет 4% не сформировано художественно-эстетическое развитие. Причиной является: индивидуальные особенности детей (различные заболевания, нарушения общей и мелкой моторики. продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках.
Рис. 4. Результаты мониторинга художественно-эстетического развития.
Образовательная область «Физическое развитие»
По результатам проведенного мониторинга были выявлены следующие результаты : у большинства, что составляет 81% детей, «Физическое развитие» сформировано, у 15% находится в стадии формирования. У 4% дошкольников не сформировано физическое развитие по причине индивидуальных особенностей детей (различные заболевания, нарушения общей и мелкой моторики. Необходимо чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности дошкольников, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
Рис. 5. Результаты мониторинга физического развития.
Вывод
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям показывает следующее: наиболее высокие результаты у воспитанников в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». Следует больше уделять внимание реализации задач образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». В связи с этим следует:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по вышеуказанным образовательным областям.
2. Продолжать коррекционную и воспитательно-образовательную работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы.
3. Скорректировать индивидуальные маршруты развития воспитанников по разделам программы с учетом ФГОС ДО, возрастных особенностей детей с целью повышения уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям.
4. Продолжать привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, используя нетрадиционные формы работы: круглый стол, презентации, семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, семейные творческие конкурсы, выставки, консультации специалистов.