Суханова Антонида
Аналитическая информация о воспитательной работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитывать культуру поведения на дорогах необходимо с детства. С этой целью в МОУ «Каленовская СОШ» ведется систематическая работа по пропаганде правил дорожного движения.
В школе сформирована школьная команда юных инспекторов движения «ЮИД» из обучающихся 5-го класса, основное назначение которой – предупреждение нарушений правил дорожного движения среди детей и пропаганда знаний безопасности дорожного движения.
Основные задачи команды ЮИД:
Публикация «Аналитическая информация о воспитательной работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения и общественного правосознания.
2. Привлечение учащихся к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
3. Обеспечение безопасности юных участников дорожного движения, недопущение фактов дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.
Заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями была проведена следующая работа по предупреждению ДДТТ:
1. Ознакомление педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ.
2. Обновление методического и дидактического материала в классных кабинетах.
3. Оформление в холле уголка безопасности дорожного движения.
4. Разработка схем безопасных маршрутов движения для начальных классов.
5. Проведение профилактических бесед на классных родительских собраниях о причинах возникновения ДТП с участием детей, об ответственности родителей за нарушения, совершаемые детьми в области дорожного движения.
6. Участие в классных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
7. Создание общешкольного отряда ЮИД и организация его работы.
8. Учет учащихся, имеющих велосипеды, проведение инструктажа по правилам дорожного движения.
9. Проведение бесед с обучающимися о безопасности на дорогах перед каникулами.
10. Конкурсы и викторины «Знай и соблюдай правила дорожного движения».
11. Выступление отряда ЮИД на школьных и районных мероприятиях.
В начале 2017 – 2018 учебного года члены отряда «ЮИД» совместно с классными руководителями помогли всем обучающимся начальных классов составить маршрутные листы для обеспечения безопасного движения детей.
18 октября 2017 года отряд ЮИД принял участие в районном конкурсе – фестивале по безопасности дорожного движения, были награждены дипломом второй степени.
В соответствии с планом работы, в целях предотвращения детского дорожно - транспортного травматизма, повышение знаний учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся различные мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД. Обучающиеся школы участвовали в играх и викторинах на знание правил дорожного движения, сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте и на дороге.
Классными руководителями 1-9 классов проводилась просветительская работа с обучающимися : инструктажи, беседы, классные часы, составление схемы безопасного пути в школу обучающимися 1-4 классов.
В соответствии с планом работы, в целях предотвращения детского дорожно - транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей за 2017- 2018 учебный год были проведены мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД. Проведены беседы, где проанализированы ситуации на дорогах, которые ведут к детскому травматизму.
Каждый второй вторник классными руководителями проведены классные часы по ПДД: «Виды светофоров», «Викторина по ПДД», «Знай правила движения как таблицу умножения», «Велосипед - мой любимый вид транспорта», «Знаем ли мы ПДД?», «Правила поведения в общественных местах», «Дорожные знаки и дорожная разметка», «Современный транспорт», «Правила пешехода», «Дорога в школу и домой», «Транспорт и дети во дворе», «Ответственность за нарушение ПДД», «Я - пешеход», «Правила безопасного движения», «ПДД в гололёд», «Сигналы регулировщика», «Безопасное поведение на улице в зимний период», «Водители и пешеходы», «Когда идешь по улице», «Берегись автомобиля» и т. д. Все классные часы были разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей. В течение года классными руководителями осуществлялся контроль за ношением детьми-пешеходами светоотражающих элементов.
Важную роль в формировании культуры поведения на дороге играет просветительская работа с родителями. Данный вопрос был рассмотрен на родительских собраниях в каждом классе.
ПДД изучаются школьниками не только в ходе организации и проведения воспитательной работы, но и учебной (в рамках предмета окружающий мир в начальной школе, в 8 классе – в рамках предмета ОБЖ).
Для того чтобы исключить вероятность попадания учащихся школы в ситуации, связанные с дорожно-транспортным травматизмом, важно:
- усилить работу отряда «ЮИД»;
- объединить все социальные институты: семью, школу, ГИБДД, дорожные службы.
- усилить просветительскую работу с родителями.
- установить тесный контакт с отделом пропаганды ГИБДД.
исп. Суханова А. В.