Елена Клецова
Алгоритм слушания музыки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм слушания музыки в детском саду состоит из четырёх последовательных шагов:
1. Подготовка детей к слушанию музыки, их настрой на восприятие музыкального произведения. Для этого можно использовать стихи, загадки, интересные фрагменты биографии композитора, исполнителя, репродукции картин и другое. После первого прослушивания нужно сделать паузу, чтобы дети могли самостоятельно осознать, каким новым содержанием обогатились.
2. Вторичное прослушивание произведения. На этом этапе вместе с детьми определяют эмоциональность музыкального произведения, его оттенки, образы, характер, осуществляют элементарный музыкальный анализ, вычленяя средства музыкальной выразительности.
3. Создание условий для запоминания детьми музыкального произведения, истории его сочинения, авторства. Для этого используют мнемотехнические приёмы: игры, упражнения, ассоциации. Также применяют приёмы сравнения музыкальных произведений одного композитора, разных композиторов, произведений одного жанра, контрастных жанров, музыкально-дидактические игры.
4. Организация условий для выражения детьми результатов восприятия музыки в разных видах художественной деятельности: игре, пантомиме, танце, рисунке, словесном сочинительстве, конструировании (моделировании музыки, импровизации) и т. д.
При организации слушания следует обращать внимание на длительность звучания музыкального произведения: от 1 до 5 минут в младшем и среднем дошкольном возрасте и до 7–10 минут в старшем.