Ирина Давыдова
Алгоритм обучения детей дошкольного возраста рассказыванию.
▼ Скачать + Заказать документы
АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАССКАЗЫВАНИЮ
При обучении детей рассказыванию, одной из форм работы является составление описательного рассказа по картинкам. Прежде чем ребенок сможет составить самостоятельный рассказ по той или иной картинке воспитатель должен научить его этому. Для этого воспитатель сам должен знать: какого рода поисковые вопросы следует задать ребенку, как правильно составить речевой образец для малыша, чтобы в дальнейшем у него в подсознании отложился алгоритм описания любой картинки.
Публикация «Алгоритм обучения детей дошкольного возраста рассказыванию,» размещена в разделах
Картины бывают:
1. Предметные: - описание неодушевленного предмета (игрушка, посуда, одежда).
- описание живого объекта (животное, насекомое, цветок, человек).
- описание какого – то одного природного явления (молния, дождь, солнце, облако, радуга).
2. Сюжетные: - описание времени года, сравнение времен года.
- явления природы в разное время года.
- животные и их детеныши.
- сюжетная картинка из жизни животных (какая – то история: кошка ловит мышку, медвежата купаются и т. д.).
- профессия или несколько профессий (сравнительное описание).
- серия сюжетных картин, из которых можно составить рассказ.
- картина со сказочным сюжетом.
Рассмотрим один из вариантов для примера:
ЧАШКА (предметная картинка с изображением чашки).
1. Что мы видим на картинке
2. Какая чашка?
3. Какая чашка по размеру?
4. Какая чашка по цвету?
5. Из какого материала сделана чашка?
6. Если чашку бросить на пол, что с ней произойдет?
7. Какая чашка на ощупь?
8. Если из чашки пьют чай, какая она? А если пьют кофе, то она какая
9. А теперь давайте с вами повторим все слова, которые мы узнали. Повторение хором, затем спросить более сильного ребенка, затем послабее и слабого.
10. Затем обязательно следует использовать прием ТРИЗ (цепочка слов) :
- чашка хрупкая, как что? (зеркало, стакан).
- чашка гладкая, как что? (стол, стекло).
- чашка разноцветная, как что? (зонтик, платье, шапка).
11. Для чего нужна чашка?
12. Чашка это посуда или обувь?
13. Какая бывает еще посуда?
14. Чашка живая или неживая?