Сагандыкова Алия
Актуальность применения игры «Дубль» в работе педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Мне очень приятно сегодня представлять перед вами свою педагогическую находку, направленную на поддержку детской инициативы, обеспечению сотрудничества в детском сообществе, всестороннему развитию личности ребёнка в игровой форме.
Все мы знаем, что игровая деятельность дошкольника является доминантной и ключевой, которая представлена в целевых ориентирах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Поэтому все мы этой деятельности уделяем максимум времени. Действительно, Лев Семенович Выготский был прав, когда говорил, что игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Публикация «Актуальность применения игры „Дубль“ в работе педагога» размещена в разделах
У нас в группе много различных настолько-печатных игр, но как показывает практика дети очень быстро теряют к ним интерес. По результатам проведенного мною мониторинг, можно констатировать, что в группе есть дети, которые испытывают затруднения в образно - символическом мышлении, воображении. В тоже время можно отметить высокую заинтересованность, увлеченность к достижению цели игры.
Я считаю, что повысить интерес к настольно-дидактическим играм возможно, если внести в традиционную игру неожиданные игровые задания, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, которые позволят достичь эффективные результаты.
Мы в своем детском саду разработали серию занимательных игр, которые отвечают запросам и интересам детей. А вот какие я сейчас вам расскажу.
Обо всем по-порядку:
ПОКАЗ: Настольная игра «Дубль» – это динамичная, увлекательная настольная игра, развивающая внимательность, остроту реакции, тренирует навыки общения. Умение проявлять самоконтроль заложена в основу данного пособия.
Такие дубли можно свободно приобрести в магазине или как в моем случае сделать самостоятельно на любые интересующие темы ребенка.
Дубли предполагают несколько вариантов игры. Правила достаточно простые, объяснить детям можно буквально на пальцах. Например, игра «Башня». Каждый участник игры получает по одной карточке и кладёт её перед собой рубашкой вверх, все остальные карточки в центре картинками вверх. Все игроки по команде переворачивают свою карточку и ищут на ней и на верхней карточке в центре одинаковое изображение. Кто первым нашёл совпадение, громко называет, какую картинку он нашёл и быстро забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех карточек.
Такие несложные правила вызывают у ребенка с одной стороны восторг, желание победить и с другой стороны, развивает внимание, усидчивость, быстроту реакции.
Находка была бы не педагогической, если бы в нее не были заложены педагогические задачи. И вот они как раз скрыты на дополнительных дублях, которые мы внесли в данную игру.
Как только ребенок доходит до нового дубля, открывается проблемный вопрос (задание, которое необходимо выполнить всеми участниками игры.
Более подробно я расскажу и покажу на мастер – классе.
Например, кратко. Дубль «Сказки» - как только перед детьми открывается новая карточка с изображением книги, то здесь мы либо читаем сказку, рассматриваем иллюстрации, придумываем свою сказку. Есть также карточки «Дидактические игры», «Подвижные игры», «QR».
За эти годы практического применения данного пособия, постоянно дополняя проблемные вопросы, мною были замечены все стадии познавательного развития детей, которые выделяла Галина Ивановна Щукина: от любопытства и любознательности, до познавательного интереса и познавательной активности. Наблюдались познавательные мотивы к организации игры.
Ребята самостоятельно создавали карточки с изображениями для игры, придумывали проблемные вопросы и задания, набирали команды, устраивали турниры между собой, а также предлагали и вводили новые правила, одно из них: обязательно включать в игру музыкальные задания.
ПОКАЗ: На сегодняшний день, разработана картотека занимательных игровых заданий, направленных на логическое мышление, сенсорное, художественно-эстетическое восприятие удовлетворение двигательной активности, т. е. решению задач всех Образовательных областей.
Немаловажный фактор эффективности использования нашей игры я вижу в том, что в процессе игры ребенок переживает чувство успеха. Это позволяет ребенку почувствовать удовлетворения от игры, корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развивает инициативность, креативность; поддерживает в группе благоприятный психологический климат.
Достигнутые результаты позволяют моим воспитанникам показывать высокие результаты в конкурсном движении.
Получить такие результаты возможно только при тесном сотрудничестве с родителями. Взаимодействие с родителями реализуется через проведение мастер-классов, публикаций на персональном сайте, формирование рекомендаций, он-лайн консультаций, проведение оф-лайн занятий с использованием мессенджеров. Родители отмечают, что мои выпускники успешно осваивают начальную школьную программу, что подтверждается отзывами и комментариями на моем сайте.
Например, на родительском собрании по теме «Ваш ребёнок идёт в первый класс» мы также использовали игру «Дубль. Школа». Играя и открывая новую карточку, например «Дидактические игры» родители рассматривали лепбук «Скоро в школу» и выполняли предложенные в нём задания, играли в игру «Собери портфель».
Опыт по данному направлению разрабатывался и внедрялся в практику педагогической работы мною в течении трех лет. Имеющийся материал рассчитан для детей 5-7 лет, а также родителей воспитанников. Может быть использовано воспитателями детских садов, которые интересуются данной темой и стремятся воплотить ее в образовательный процесс.
Данное многофункциональное дидактическое пособие было представлено на методическом объединении воспитателей города Оренбурга.
Являясь руководителем творческой группы педагогов по внедрению и развитию пособия «Дубль», мы постоянно пополняем и обогащаем содержание игр, с целью амплификации, чтобы удержать самоценнность детства и при этом обеспечить развивающее образование (Александр Владимирович Запорожец).
Независимо от того, кем станут мои воспитанники в будущем, я уверена, что моя работа с детьми поспособствует формированию здоровых и успешных личностей с надёжной интеллектуальной базой, позволяющей жить и созидать, открывая что-то новое. Моя роль как воспитателя в этом процессе – поддержание интереса детей и регулирование деятельности.
Благодарю за внимание.