Получи документы

Актуальность методики применения пиктограмм для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Елена Сергеева
Актуальность методики применения пиктограмм для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне хотелось бы представить Вашему вниманию методику применения пиктограмм.

Основными характерными особенностями познавательной деятельности детей с ОВЗ является снижение функций внимания, памяти, операций мышления. В структуре дефекта при данном нарушении выделяется бедность проявления эмоций, незрелость волевых качеств личности: невозможность завершения начатого дела, отсутствие стойкой мотивации.

Все эти признаки недостаточного развития познавательной функции нашли своё отражение при воспроизведении детьми стихотворных текстов в рамках подготовки к детским праздникам.

Публикация «Актуальность методики применения пиктограмм для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах

Ребята с ОВЗ пропускают слова, целые смысловые звенья предложения и текста. Не соблюдают правила пунктуации, не выражают повествовательную, вопросительную и восклицательную интонацию.

При воспроизведении речевого материала возникают трудности при передаче эмоций сказочных персонажей. Из-за снижения показателей словарного запаса воспитанники с ОВЗ не понимают значения предложенных слов и предложений.

Страдает темп речи - дети говорят либо очень быстро, либо очень медленно.

Использование жестов также требует предварительной проработки. Ребята не соотносят по смыслу слово и жест, что свидетельствует о недостаточном понимании глубинных значений высказывания.

Мною была разработана и применена методика пиктограмм.

Направления работы:

1. Каждое предложение представлено в виде схемы с обозначением количества слов;

2. Трудные для понимания слова представлены в виде зарисовок, схематичных изображений, картинок. Это значительно обогащает словарный запас детей с ОВЗ.

3. На схемах присутствуют знаки пунктуации, слова, на которые падает логическое ударение, выделяется жирным шрифтом.

4. Темп воспроизведения отрабатывается предварительно. Эта работа основана на понимании того, что каждое слово должно быть донесено до слушателя.

Таким образом, данная методика приводит к преодолению вышеуказанных нарушений передачи стихотворного текста и показывает положительные результаты речевого развития.

Предъявляемый речевой материал запоминается при помощи внешних опор, многократно повторяется и закрепляется в представлении ребёнка с ОВЗ.

Методика применения пиктограмм может быть использована при заучивании прозаичных текстов, текстов физкультминуток, различных речевых высказываний взависимости от направленности образовательного мероприятия.

Спасибо за внимание! Успехов Вам, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Видеоконсультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» для детей 5–7 лет Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» Для детей 5-7лет. Дети могут играть.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музыкальный домик» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа.

Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Найди, где звучит» для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность методики применения пиктограмм для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Опубликовано: 16 августа 2020 в 17:25
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность методики применения пиктограмм для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеева (УИ 345110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД