МААМ-картинки

Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями (из опыта работы)

Наталья Васильевна Попова
Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность преодоления речевых нарушений у детей зависит от вида речевой патологии, своевременно начатой логопедической работы и от активного участия в этом процессе родителей дошкольников. Внимание родителей к речевому развитию детей, знание его основных этапов могло бы предотвратить во многих случаях позднее обращение к специалистам по поводу речевых расстройств.

Публикация «Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями (из опыта работы)» размещена в разделах

При проведении логопедической работы родители могут оказать существенное влияние, как минимум, на скорость преодоления речевых нарушений: регулярное, ежедневное выполнение рекомендаций учителя-логопеда позволяет значительно сократить время проведения коррекционной работы. Зачастую, к сожалению, только решение лечебных, педагогических или психологических проблем помогает родителям обратить внимание на процесс развития их детей, формирования их личности, становление характера.

Я работаю учителем-логопедом в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В течение учебного года провожу мастер-классы для родителей, на которых обучаю их приемам коррекционно-логопедической работы. Так, в начале учебного года мастер-класс «Веселая артикуляционная гимнастика» был посвящен обучению родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики. Родители перед зеркалами учились делать упражнения для губ и языка, которые сопровождались веселыми стихами и иллюстрациями. На мастер-классе «Секреты ЗБА» мы вспоминали школьный курс фонетики: характеристики звуков по акустическим и артикуляторным признакам, знакомились с условными обозначениями звуков, выполняли звуко-буквенный анализ и синтез слов, а также анализ и синтез предложений с выкладыванием схем. На мастер-классе, посвященном вопросу развития у детей лексико-грамматической стороны речи, с родителями проигрывали словесные игры.

Ежегодно в логопедической группе проходит День открытых дверей, в течение которого родители могут посетить любой режимный момент, начиная с утренней гимнастики, любое занятие в 1 или 2 половине дня. Оформляем пригласительную афишу с расписанием дня. Привлекаем родителей и к участию в проведении занятий. Проводя открытое занятие, посвященное нашему городу и М. В. Ломоносову по теме «Город с именем Ангела», привлекала мам детей, они участвовали в проведении хороводных игр. Одна мама сама изъявила желание провести развлечение с детьми в дни зимних каникул. Написала сценарий развлечения и сыграла роль Кикиморы. Все дети и педагоги группы были в восторге!

Организуем совместные мероприятия с родителями. Был у нас «Праздник брусничного пирога» на недели, когда изучали лексическую тему «Грибы и ягоды», дети читали стихи, загадывали родителям загадки о ягодах, дегустировали варенья.

С целью анализа знаний родителями особенностей речевого развития детей, изучения педагогической наблюдательности родителей использую различные приемы: беседы с родителями, анкетирование и др.

Содержание бесед с родителями посвящено уточнению анамнестических сведений, выявлению личностных особенностей ребенка, характера его поведения дома, со сверстниками. В ходе бесед с родителями определяю уровень наблюдательности взрослых по отношению к детям (это обнаруживается в знании ими интересов и индивидуальных особенностей ребенка, его речевых проблем, определяю адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому нарушению.

Анкетирование родителей провожу для определения сформированности у них представлений об этапах нормального речевого развития, возможных отклонений в этом процессе, выявления основных запросов, предъявляемых работникам дошкольных учреждений, определения форм общения ребенка с родителями и другими взрослыми в составе семьи.

Анкета содержит следующие вопросы:

1Каковы отношения ребенка с другими членами семьи?

2. Не испытывает ли ребенок недостатка во внимании к нему, негативного отношения, чрезмерной опеки?

3. Легко ли он контактирует с другими детьми и со взрослыми?

4. Избирателен ли Ваш ребенок в общении?

5. Использует ли Ваш ребенок речевые и неречевые средства при общении (слова, фразы, возгласы, интонацию?

6. Какие книги и с какого возраста читают ребенку?

7. Как долго он может слушать чтение? Что его больше интересует – иллюстрации, содержание или то и другое?

8. Любит ли ребенок дома рисовать, лепить, играть с конструктором?

9. Сопровождает ли эту деятельность двигательными реакциями и речевыми средствами?

10. Каковы его эмоциональные проявления: адекватные, сдержанные, безразличные, бурные?

11. Сопровождаются ли его эмоциональные проявления речевыми средствами?

Систематическая и целенаправленная работа с родителями имеет важное значение для повышения эффективности коррекционного процесса, а также способствует улучшению детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

Логопедия и медицина. Точки соприкосновения В наше время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психического анализа получены очень важные данные о механизмах.

Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы школьного учителя-логопеда с родителями. Одной из задач является информирование родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями (из опыта работы)
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД