Елена Михнюк
Конспект занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
▼ Скачать + Заказать документы
Активное занятие с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
Возрастная дошкольная группа : средняя 4 -5 лет
Организованная образовательная деятельность
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : «Образ»
Публикация «Конспект занятия с родителями средней группы по программе „Социокультурные истоки“ на тему „Любимый образ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области) : «Любимый образ», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:
- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».
-Формирование способности понимать чувства других людей.
-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
-Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).
- Формировать умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.
- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия.
-Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения о маме.
-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности : игрушка - курица, маски цыплят, маленький ангелочек, музыкальное сопровождение для игры «Помощники» и песни «Нет дороже мамочки», книга для развития детей 4-5 лет «Добрый мир»
Предварительная работа:
- чтение литературно-художественных текстов по теме «Любимый образ» из одноимённой книги для развития;
- слушание стихотворения М. Плясковского «Мама! В этом слове солнца свет!»;
- работа с родителями : выполнение очередной страницы Альбома «Любимый образ»»;
- дидактическая игра «Скажи ласково».
Место проведения: группа.
Ход ЗАНЯТИЯ
Первая часть. Присоединительный этап.
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.
Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки вставайте вместе с нами в круг.
Встанем, встанем, встанем в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Разговор в круге.
Отрывок стихотворения И. Косяков
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Мама дорогая! (дети отвечают хором)
Тема занятия : Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Она оберегает вас от бед, заботиться о вас. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.
Воспитатель: Артемьева Настя выучила красивое стихотворение
Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит!
Фото мам ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? … (посмотрите на внимательно фото и назовите свою маму.)
А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? (ответы детей).
Покажите, как вы помогаете маме.
Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать. Мамы к нам присоединяются.
Игра «Помощники»
Воспитатель: Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму.
Ресурсный круг «Мамочка моя».
Воспитатель: Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко». Маме будет приятно. (В руках у воспитателя игрушка –солнышко). Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу).
Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.
У Вас было творческое задание:(детям и родителям). Найти пословицы про маму.
1. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет
2. Материнская ласка конца не знает
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. Сердце матери отходчиво.
5. Птица рада весне, а младенец матери.
6. С матерью жить — ни скуки, ни горя, ни знать.
7. Сердце матери лучше солнца греет.
8. Материнским словам Бог правит.
9. Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.
10. Жалость матери меры не знает.
11. Родина любимая — мать родимая.
12. Без матери пчёлки – пропащие детки.
задание родителям : оформить книжку – малышку «За что я благодарен маме» и рассказать об этом своим детям.
Воспитатель: Знаете, дети, недаром говорили еще наши бабушки и дедушки, что «Материнское сердце, как летнее солнце». Поэтому радуйте своих мам хорошими и добрыми поступками.
Как можно обрадовать маму? Что нужно делать, чтобы мама улыбалась?
Ответы детей: Говорить хорошие слова, как я люблю тебя, слушаться маму…
Воспитатель: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.
Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столам и нарисуйте вместе лучики «Мама - Солнышко мое». (Дети с родителями проходят к столам, рисуют. Затем встают в круг)
Воспитатель: Покажите, какое солнышко красивое у вас получилось. Какие вы молодцы. Солнышко у вас получилось яркое, теплое. Материнское сердце, как летнее солнце.
Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей маме? А у ваших мам от добрых слов стало радостно на сердце.
Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение, чтобы им стало тепло, как нам сейчас? Споем в подарок мамам красивую песенку.
Песня «Песенка для мамы»
(дети исполняют песню)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо вам, ребята, за игру, за хорошее настроение и прекрасную песню.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.
Ответы детей: До свидания!
Воспитатель: До свидания! Всего вам доброго!