МААМ-картинки

Конспект занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»

Елена Михнюк
Конспект занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
▼ Скачать + Заказать документы

Активное занятие с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»

Возрастная дошкольная группа : средняя 4 -5 лет

Организованная образовательная деятельность

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») : «Образ»

Публикация «Конспект занятия с родителями средней группы по программе „Социокультурные истоки“ на тему „Любимый образ“» размещена в разделах

Тема организованной образовательной деятельности (с указанием ведущей образовательной области) : «Любимый образ», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».

-Формирование способности понимать чувства других людей.

-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

-Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

- Формировать умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития.

- Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия.

-Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- Воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение песни и стихотворения о маме.

-Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Оборудование или материал к организованной образовательной деятельности : игрушка - курица, маски цыплят, маленький ангелочек, музыкальное сопровождение для игры «Помощники» и песни «Нет дороже мамочки», книга для развития детей 4-5 лет «Добрый мир»

Предварительная работа:

- чтение литературно-художественных текстов по теме «Любимый образ» из одноимённой книги для развития;

- слушание стихотворения М. Плясковского «Мама! В этом слове солнца свет!»;

- работа с родителями : выполнение очередной страницы Альбома «Любимый образ»»;

- дидактическая игра «Скажи ласково».

Место проведения: группа.

Ход ЗАНЯТИЯ

Первая часть. Присоединительный этап.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.

Воспитатель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки вставайте вместе с нами в круг.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Разговор в круге.

Отрывок стихотворения И. Косяков

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая! (дети отвечают хором)

Тема занятия : Ребята, сегодня мы поговорим о маме. Она оберегает вас от бед, заботиться о вас. Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо.

Воспитатель: Артемьева Настя выучила красивое стихотворение

Чтение стихотворения «Мама! В этом слове солнца свет» М. Пляцковский.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит!

Фото мам ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут? … (посмотрите на внимательно фото и назовите свою маму.)

А вы своим мамам дома помогаете? Что делаете? (ответы детей).

Покажите, как вы помогаете маме.

Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать. Мамы к нам присоединяются.

Игра «Помощники»

Воспитатель: Наша мама - как солнышко, дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность. Я знаю, что вы все очень любите свою маму.

Ресурсный круг «Мамочка моя».

Воспитатель: Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Есть такая пословица «Доброе слово как ласковое солнышко». Маме будет приятно. (В руках у воспитателя игрушка –солнышко). Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (Первым отвечает ребёнок, сидящий слева от воспитателя, и передаёт слово дальше по кругу).

Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

У Вас было творческое задание:(детям и родителям). Найти пословицы про маму.

1. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет

2. Материнская ласка конца не знает

3. Нет такого дружка, как родная матушка.

4. Сердце матери отходчиво.

5. Птица рада весне, а младенец матери.

6. С матерью жить — ни скуки, ни горя, ни знать.

7. Сердце матери лучше солнца греет.

8. Материнским словам Бог правит.

9. Где матушка, мил дружок, там и мой сапожок.

10. Жалость матери меры не знает.

11. Родина любимая — мать родимая.

12. Без матери пчёлки – пропащие детки.

задание родителям : оформить книжку – малышку «За что я благодарен маме» и рассказать об этом своим детям.

Воспитатель: Знаете, дети, недаром говорили еще наши бабушки и дедушки, что «Материнское сердце, как летнее солнце». Поэтому радуйте своих мам хорошими и добрыми поступками.

Как можно обрадовать маму? Что нужно делать, чтобы мама улыбалась?

Ответы детей: Говорить хорошие слова, как я люблю тебя, слушаться маму…

Воспитатель: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свою маму за руку, пройдите к столам и нарисуйте вместе лучики «Мама - Солнышко мое». (Дети с родителями проходят к столам, рисуют. Затем встают в круг)

Воспитатель: Покажите, какое солнышко красивое у вас получилось. Какие вы молодцы. Солнышко у вас получилось яркое, теплое. Материнское сердце, как летнее солнце.

Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей маме? А у ваших мам от добрых слов стало радостно на сердце.

Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение, чтобы им стало тепло, как нам сейчас? Споем в подарок мамам красивую песенку.

Песня «Песенка для мамы»

(дети исполняют песню)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Спасибо вам, ребята, за игру, за хорошее настроение и прекрасную песню.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.

Ответы детей: До свидания!

Воспитатель: До свидания! Всего вам доброго!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»
Опубликовано: 24 мая 2020 в 06:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимый образ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михнюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД