Ольга Ештокина
Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
«Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» (с включением элементов программы «Социокультурные истоки»)
Игра-путешествие по сказке «Репка»
Цель: формировать заложенные в сказках ценности русского народа в воспитании у детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания и т. д.).
Задачи.
Публикация «Активизация нравственного воспитания дошкольников при реализации образовательных областей» размещена в разделах
1. закрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать друг с другом.
2. воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции
3. формировать первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Добрая Книга».
4. развивать способность выделять из сказки фрагменты о добром отношении героев сказки друг с другом, выделять к своей семье доброжелательные отношения.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
1. Работа в круге.
Беседа с детьми на тему «Чему учит добрая книга» на основе р. н. с. «Репка».
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я – добрая сказочница.
Сказки любят взрослые и дети.
Воспитатель. – А вы хотите попасть в сказку? А на чем можно отправиться?
Воспитатель. - В сказку с вами мы попали. Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети. Мышка
Воспитатель. –Что случилось мышка? Ты почему грустная? Невеселая?
Мышка: Ребята, я потерялась, я убежала из сказки, а из какой забыла, помогите мне пожалуйста вернуться в сказку.
Воспитатель. – Ой, как неправильно поступила мышка, нельзя уходить из дома без взрослых.
Воспитатель Ну что поможем мышке? Давайте вспомним сказки, где встречается мышка
Дети: Курочка Ряба, Сказка о глупом мышонке, Теремок
Ребята так где же живет мышка? я знаю загадку может по загадке мы узнаем где живет мышка
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, псинка Жучка.
Мирно жили, не тужили, делали работу.
Воспитатель. Ребята посмотрите что это?
Дети. - Это репка.
Воспитатель. - Ой, какой беспорядок! Срочно помощь нужна. Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
В одной уютной избушке жила дружная семья. Всё они делали вместе, и работали, и веселились. Весной дед посадил репку,
Репка, репонька
Родись крепонька
Ни мала, ни долга
До мышиного хвоста.
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка нашла дом и помогла вытянуть репку. Даша скажи пословицу «Там где дружат –живут не тужат».Кого не хватает в этой семье? Правильно мамы и папы. (воспитатель выставляет ещё игрушки: маму и папу). Вот теперь семья полная, дружная и все вместе они вытянули репку. Стали они репку делить. Самый большой кусок – дедушке и бабушке, потому что они самые старшие, их нужно уважать и заботиться о них. Поменьше – маме и папе, они взрослые, это родители девочки, их нужно любить и слушаться. Ещё меньше внучке, девочке. Она маленькая, много не съест, но её все любят и жалеют, а девочка помогает родителям. И собачке Жучке, и кошке, и мышке по кусочку дали. Всем досталось. Так чему учит сказка «Репка»? учит как по – доброму относиться друг другу, не ссориться, а договариваться. Если мы будем любить свою семью, то мы будем любить свой край, свою Родину.
Мышка: Спасибо, ребята за помощь! Вот теперь семья полная, дружная
Мышка: - У вас у каждого есть семья, с кем вы живёте. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. Расскажите мне о своей семье?
Подвижная игра «Кому, что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.
Игра «Радость или огорчение».
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или
огорчать ваших родных и близких. Сейчас мы с вами поиграем, выходите в
круг.
Д: Дети выходят в круг.
В: Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы
хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Отбирали у друзей игрушки;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
В: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.
Игра с мячом «Назови ласково»
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
- Дочь – дочечка, дочурка. - Сын – сынок, сыночек. - Папа – папочка, папуля. - Мама – мамочка, мамуля. - Бабушка – бабуля, бабулечка. - Дед – дедушка, дедуля. - Сестра – сестрёнка. - Брат- братишка.
ИТОГ: Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Ну что ж ребята нам нужно возвращаться в детский сад, но только мы не полетим на самолете, а скажем волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть
То в детский сад
Можно сразу же попасть.