светлана шевченко
Психологическая акция «Возьмемся за руки, друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МОО «ОШИ №2 г. Енакиево»
"Возьмемся за руки"
Подготовила
Воспитатель 3 класса
С. В. Шевченко
Эта акция позволяет "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к педагогам, другим "жителям школы". Отлично подходит для начала дня толерантности, задавая ему живой и праздничный настрой.
Цели:
активизация любознательности
развитие активной жизненной позиции
развитие коммуникативных умений
Публикация «Психологическая акция „Возьмемся за руки, друзья“» размещена в разделах
Участники:
все желающие: ученики, педагоги, работники школы.
Необходимые материалы:
конфеты (в большом количестве)
афиша акции (количество экземпляров зависит от размеров школы)
Время:
акция проходит в течение одной учебной перемены
Этапы акции :
1. подготовительный этап
Необходимо заранее по всей школе разместить афишу акции. Мы также, желая создать действительно праздничную атмосферу, закупили достаточное количество леденцов.
2. Основной этап
Воспитатель прогуливается по школьному коридору и говорит учащимся загадочным и праздничным тоном ключевую фразу: "Возьмемся за руки!". Все желающие встают в круг (в рамках нашего коридора получился овал) и берут друг друга за руки. Воспитатель сообщает, что эта необычная акция случилась по поводу ДНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ. Это день, в который все люди как никогда стараются быть внимательными и терпимыми друг к другу; день, когда есть прекрасная возможность быть самим собой и видеть понимание со стороны окружающих; день, когда с радостью можно признаться, что мы все разные и это здорово.
Далее воспитатель рассказывает условие акции "Возьмемся за руки" : "Сейчас мы с вами единое целое, одна команда. Я предлагаю почувствовать каждому импульс нашей команды. Сейчас я немного сожму ладони свои соседей и пущу импульс в разные стороны. Как только вы почувствуете, что импульс пришел к вам с одной стороны, передайте его, легким рукопожатием дальше. (В зависимости от количества участников можно пустить 2-3 круга импульсов.) Что ж а теперь более активно заявим о нашей команде. Сейчас я произнесу ключевую фразу нашей акции, а в ответ вы громко крикните "Ура!", "Да!", "Конечно!" - кому что нравится. Когда вы будите отвечать - поднимите руки над головой. Готовы! Возьмемся за руки?. "
(Воспитатель может повторить ключевую фразу 2-3 раза, давая возможность участникам акции несколько раз запустить волну.)
Затем воспитатель благодарит всех участников акции и просит еще минуточку не отпускать рук, чтобы он мог это мгновение сделать еще "слаще" (вот тут-то и пригодятся заготовленные в большом количестве леденцы).
Если позволяет время перемены, акцию можно повторить еще через несколько минут, но при этом желательно подойти с ключевой фразой к тем ребятам, кто воздержался от участия в первой акции или присоединился к ней в последнюю минуту.
3. Обратная связь
"Возьмемся за руки" быстро приобретает популярность у "жителей школы" и во 2-3 раз в акции участвуют почти все, кто находился в школьном коридоре или выбежал в него из классов услышав наши бурные возгласы "Ура!". Поощрение участников акции конфетами конечно также играет свою активизирующую роль. Однако по нашим наблюдениям радость от непосредственного общения (иногда с теми с кем, вообще никогда не пересекаешься с школьных коридорах) все же важнее. Иначе как понять такую сценку. Ребята: "Давайте еще покричим разок?" Психолог : "Все. Акция закончена… Конфеты тоже…" Ребята: "Конфеты!. Да ну их! Давайте еще разок!"
***
АКЦИЯ "Возьмемся за руки"
***
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
Коридор 3 этажа
***
УСЛОВИЯ АКЦИИ
В один прекрасный момент вы услышите от организаторов акции слова "Возьмемся за руки!". В этот момент необходимо взяться за руки с участниками акции и под дружное "Ура!" (допускаются и другие радостные звуки) запустить волну.
***