Ольга Гончаренко
Акция «Покормите птиц зимой» в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем ДОУ и в нашей группе "Радуга" есть такая традиция - проводить акцию "Покормите птиц зимой" в рамках изучения лексической темы "Зимующие птицы". В подготовительной к школе группе для детей с ТНР мы не только закрепляем уже имеющиеся знания о зимующих птицах, но и расширяем их.
О каких птицах идет речь? (сорока, синица, снегирь, воробей, ворона, свиристель, филин, сова, поползень, дятел, клест, сойка). С помощью предметных картинок мы изучаем названия этих птиц, объясняем их сходство и различие во внешнем виде, повадках.
Публикация «Акция „Покормите птиц зимой“ в подготовительной к школе группе для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
НЕ для кого не секрет, что дети лучше запоминают материал, если у них получается какой-то продукт деятельности. Мы решили сделать пластилинографию - нарисовать птиц с помощью пластилина.
Данные работы мы оформили в виде выставки в приемной группы. Каждый ребенок выбрал понравившуюся ему птицу и составил о ней рассказ по заданному алгоритму.
Отрабатывая данную тему, мы использовали различные игры:
игра "Буквы - модницы"
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, совершенствование знаний о буквах, профилактика оптической дисграфии.
Игра "Подскажи - какой? какая?"
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, развитие грамматического строя речи.
Снегирь с красной грудкой какой? – красногрудый
Синица с желтым пузом какая? – желтопузая
Ворона, которая каркает какая? – каркающая
Сова, которая ухает какая? – ухающая
Воробей, который чирикает какой? – чирикающий
Сорока с длинным хвостом какая? длиннохвостая
Сова с большими глазами какая? большеглазая
Игра "От названия какой птицы произошла фамилия?"
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах, профилактика дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.
Воронушкин
Синицына
Совушкин
Филинов
Свиристелькин
Поползнев
Воробейкин
Дятлов
Игра "Жадина"Цель: автоматизация поставленных звуков в словах и словосочетаниях, отработка навыков словоизменения и интонационной выразительности речи.
Это чей воробей? Это мой воробей
Это чей филин?
Это чей свиристель?
Это чей снегирь?
Это чья сорока?
Это чья ворона?
Это чей клёст?
Это чей дятел?
Это чья синица?
Это чей поползень?
Это чья сойка?
Игра "Один - много"
Цель: автоматизация поставленных звуков в словах и словосочетаниях, развитие грамматического строя речи.
красногрудый снегирь – они красногрудые снегири -- много красногрудых снегирей
желтопузая синица –
длиннохвостая сорока –
серая ворона –
чирикающий воробей –
ухающий филин –
большеглазая сова –
красноголовый дятел –
лесной клёст -
забавная сойка -
На прогулке дети с удовольствием изображали зимующих птиц, имитируя их голоса, повадки. Для птиц дети подготовили корм и насыпали его в самодельную кормушку.