Татьяна Пушина
Конспект занятия в старшей группе «Столовая для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Покормите птиц зимой-2022» n
В детском саду "Теремок" п. Лев Толстой, Липецкой области старшей группе "Солнышко" прошла экологическая акция "Покормите птиц зимой-2022". С детьми было проведено занятие "Столовая для птиц". Целью которого было вызвать у детей эмоциональный отклик на помощь птицам в зимний период.
Конспект занятия в старшей группе «Столовая для птиц»
Це
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Столовая для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
ль. Вызвать у детей эмоциональный отклик на помощь птицам в зимний период.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;
- развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление;
- воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года.
Материал и оборудование. Картинки с изображением зимующих птиц, деревянная кормушка. Корм для птиц (семена подсолнечника.).
Ход занятия:
Тихо звучит музыка метели, (приглашаю детей пройти на стульчики).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, месяц?
Дети: Время года -зима, месяц – январь
Воспитатель: А какие признаки зимы вы знаете? Дети называют признаки зимы:
- Небо серое, солнце светит мало.
- Все кругом покрыто белым снегом.
- Люди одели теплую одежду.
- Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.
- Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах.
А вот о каких вы узнаете сами, если отгадаете загадки (на доске размещены картинки с изображением птиц).
Слушайте внимательно:
***
Эти маленькие пташки
В серых будничных рубашках
Всё клюют, чем угощают,
Даже крохи подбирают.
— Чик-чирик, – везде свои,
Непоседы… (Воробей)
Ответ детей: (воробей).
Воспитатель: Молодцы! (Найдите на картинке воробья)
***
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)
Ответ детей: (синица)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Найдите на картинке синицу).
Слушайте следующую загадку.
***
Любо-дорого взглянуть,
Птичка — красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
Ответ детей: (Снегирь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Найдите на картинке снегиря).
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
Эта птичка -. Ответ детей (воробей)
Воспитатель: Молодцы (Найдите воробья на картине.)
Физминутка «Про птиц»
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок
Поиграли, отдохнули? (приглашаю детей пройти на стульчики)
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о птицах, которых вы узнали в загадках?
Ответ детей: Они зимующие.
Воспитатель: Правильно, их называют зимующие. Эти птицы, которые зимуют с нами в посёлке, они не улетают в теплые края, так, как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.
Ребята, а кто может помочь птицам зимой?
Ответ детей: Люди.
Воспитатель: Правильно, люди. А как человек может помочь птицам (выслушиваю ответы детей)
А зачем люди делают зимой кормушки для птиц?
Ответ детей: (каждый предлагает свой вариант ответа)
Воспитатель: (обобщаю их ответы). "Люди могут помочь птицам сделать кормушки и подкармливать птиц, чтобы они не замерзли и не погибли в морозы. Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время года, в период сильных морозов и снегопадов, когда найти корм им значительно трудно, чем летом. Зимняя кормушка - столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не появится первая травка.
Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим кормушку. Какая должна быть кормушка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жесткий опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.
Воспитатель: (спрашиваю у детей) А знаете, как нужно правильно повесить кормушку?
Ответы детей: (выслушиваю ответы детей).
Воспитатель: Обобщаю ответы детей: "Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное - выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.
А, что можно положить в кормушку? Чем можно подкармливать птиц?
Ответы детей: (каждый предлагает сою версию ответа)
Воспитатель: Правильно, ребята. Можно подкармливать: семенами тыквы, и подсолнечника, овсом, пшеном, хлебными крошками, салом не солёным).
К кормушке будут прилетать разные птицы. У каждой птицы свои предпочтения. Главное не дать птицам погибнуть в зимнюю стужу от голода, а они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей. Подсыпать корм следует регулярно, иначе, обнаружив несколько раз кормушку пустой, птицы улетят в другое место. А в новую кормушку птицы прилетят не сразу.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение «Трудно птицам зимовать» А. Чепуров
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Ответ детей:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы правильно кормит птиц необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Во время подкормки нельзя сорить и оставлять у кормушки, пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать нужно птиц в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц ежедневно особенно в морозные дни нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Я вам предлагаю вместе с родителями сделать кормушки и развесить их во дворах.
Д / и «Скажи наоборот» Закончи предложения:
Воробей маленький, а ворона.
У синицы хвост короткий, а у сороки.
Голубь тяжелый, а воробей.
У синицы клюв тонкий, а у вороны.
Итог занятия :
1. О каких птиц вы сегодня отгадывали загадки?
2. Зачем люди делают кормушки для птиц?
3. Почему зимующих птиц нужно подкармливать?
4. Есть ли кормушки около вашего дома?
Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Спасибо!