Марина Мищенко
Акция «Накормим птиц зимой!»
▼ Скачать
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Вступительная беседа с детьми «Птицы – наши соседи на планете». Сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседях по планете.
Публикация «Акция „Накормим птиц зимой!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Зимующие птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Включается магнитофонная запись с пением птиц. На фоне пения птиц проходит беседа по таблице.
-Назовите зимующих птиц.
-Почему их называют зимующими?
-Почему птицы летят зимой ближе к человеку?
-Как мы помогаем зимующим птицам?
Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещинки в коре, где прячутся насекомые. Если же веточки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А как можно помочь птицам?
Ответ на этот вопрос дети старшей группы нашли во время проведения акции «Накормим птиц зимой».
Нужно поддерживать птиц. Поэтому мы в своей старшей группе предложили родителям и детям сделать кормушки для птиц, которые решили повесить на участке детского сада.
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку.
И пойдёт весёлый стук -
Тук - тук - тук,
Тук - тук - тук.
Для родителей приготовили памятку.
И работа дома началась – ребята с родителями мастерили кормушки из разного материала.
"Я старался что есть сил, птицам домик смастерил.
Прилетайте хоть сейчас, хватит корма в нем для вас!
И в группе дружно взялись все за дело,
И работа закипела.
Объявления мастерили, чтобы люди о птицах не забыли.
Вот такие листовки – объявления мы приготовили для жителей нашей станицы.
Листовки родителям раздавали, чтобы жители станицы птиц кормить не забывали.
"Мы кормушки смастерили, мы столовую открыли!
Прилетайте, кто захочет! Мы вас любим очень! "
Зимой подкормка птиц - самый эффективный способ помочь пернатым. Пернатые довольно успешно могут противостоять холодам, но только если вокруг много корма. Ваша кормушка может спасти жизнь многим птицам.
Каждый день все помнили об этом и сытно кормили птиц.
Птичья столовая у нас на участке работает без выходных…
"Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях:
«Здравствуй, зимушка-зима!»"
Все ребята знают, что в нашей станице зимующие птицы : ворона, сорока, воробьи и синицы, снегири, дятлы и совы. С удовольствием дети наблюдают на экологической тропе ДОУ за дуплом дятла.
Экскурсия в зимний парк.
Сегодня мы отправляемся в зимний парк на открытие птичьей столовой «Зернышко».
Здравствуй, парк!
Зимний пар!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
Оглянитесь вокруг, как красиво! А что вам нравится здесь?
Дети встают в общий круг, взявшись за руки, слушают звуки парка, рассказывают, что услышали, вспоминают правила поведения в природе: в парке, лесу.
В лесах и парках человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь леса и парка, и его обитателей (не задевать ветки кустов - зимой они очень хрупкие и легко ломаются; не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; не оставлять после себя мусор.
После экскурсии в парк дети в группе рисовали акварельными красками «Как розовые яблоки на ветках снегири»
С удовольствием дети играли в дидактические игры «Добавь слово», «Закончи предложение», «Голоса птиц», «Дорисуй птицу», «Это что за птица?», «Чья птица дальше улетит?» и в подвижные игры «Воронята», «Птицы и автомобиль», «Стайка», «Птички и кошка». Слушали чтение художественной литературы о птицах и разгадывали загадки.
В результате Акции «Накормим птиц зимой!» дети научились: кормить птиц разным кормом, наблюдать за птицами.
Они узнали: птицы прилетают к кормушкам в первую половину дня, лучше едят хлебные крошки, нельзя кормить ржаными крошками.
О птицах много знаем мы и в тоже время мало,
И нужно всем: и вам, и нам-
Чтоб их побольше стало!