наталия волкова
Акция «День птиц» (1 апреля) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Волкова Наталия Валерьевна.
Цель: Формировать представления о птицах, их разнообразии в природе, внешнем виде, воспитывать любовь к живой природе
Задачи: учить узнавать и называть некоторые виды птиц; закрепление умений отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями воспитывать аккуратность.
Подготовительная работа: изготовление кормушки родителями воспитанников.
Публикация «Акция „День птиц“ (1 апреля) в первой младшей группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- День птиц. 1 апреля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: диск с фонограммой пения птиц, игрушка-птичка, картинки и плакат с изображением птиц, пшено, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук.
Слушание фонограммы с пением птиц.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите пение? Кто так красиво поет? (Ответы детей). Мне кажется, что к нам в группу залетела птичка, давайте ее найдем.
После того, как дети нашли синичку, воспитатель беседует с детьми.
Воспитатель: Посмотрите на птичку, которая к нам прилетела. Вы знаете, как она называется? Давайте найдем такую же на картинке.
Это-синица.
Воспитатель: Что есть у синички? (Ответы детей). Голова, туловище, хвост, лапки. Синичка покрыта перьями. У всех птиц есть клюв, он располагается на голове. Для чего, как вы думаете, птицам нужен клюв? (Ответы детей)
Воспитатель: Клюв птицам нужен для того, чтоб клевать зернышки, хлебные крошки.
Пальчиковая гимнастика
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
(Машут ладошками.)
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей,
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках.)
Все вернулись, прилетели,
(Снова машут ладошками.)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).
Воспитатель показывает детям пшено.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на тарелочке – крупа, которая называется пшено. Это пшено любят клевать птицы. Какого цвета пшено? Какой оно формы? (Ответы детей). Пшено желтое и круглое (воспитатель предлагает рукой в воздухе описать круг).
Воспитатель: Давайте этим пшеном покормим птиц на улице, а для нашей синички вылепим пшено из пластилина. Какого цвета нам понадобится пластилин? (желтого). Воспитатель показывает и рассказывает, как лепить пшено из пластилина, напоминает правила работы с пластилином. Дети приступают к лепке.
Воспитатель: Что мы лепили? Из чего? Какого цвета брали пластилин?
Для кого мы лепили угощение? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! У вас получилось замечательное угощение. А теперь давайте угостим синичку.
Рисование
Тема: Цыпленок
Цель: обучение умению закрашивать предложенную форму, закреплять знание желтого цвета, воспитывать аккуратность.
Подготовительная работа: альбомные листы с изображением цыпленка (для раскрашивания).
Оборудование: картинка с изображением цыплят, картинка с изображением курицы, игрушка-цыпленок, желтая гуашь, стаканчики для воды, кисти для рисования.
Чтение стихотворения
Л. Сафронов
Из яйца, как из пелёнок,
Только выбрался цыплёнок —
И пошёл пушок пешком
Настоящим петушком.
***
Стали два цыплёнка-братца,
Словно козлики, бодаться.
Не уступят пустяка -
Дождевого червяка.
Беседа с детьми по картинке.
Воспитатель: Что изображено на картинке? (цыплята). Какого они цвета?
А как вы думаете, почему рядом с изображением цыплят находится картинка курочки? Правильно. Потому что курочка – мама наших цыплят. Откуда появляются цыплята? (ответы детей). Из яиц. Курочка, которая высиживает яйца, называется наседкой.
Л. Круг
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Пи-пи-пи, пищат цыплята,
Нас позвали индюшата.
Мы играли в червячка,
Слушали концерт сверчка.
А теперь бежим домой
К маме - курице рябой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эти картинки. На них нарисованы цыплята. Вот только они не желтые, а белые. Что же нужно сделать, чтоб они стали желтыми? (Ответы детей). Их нужно раскрасить.
Воспитатель показывает, как нужно правильно раскрасить картинку.
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за тем, чтоб дети правильно держали кисть в руке, помогает, направляет и следит за творчеством детей.
Воспитатель: А теперь можно поиграть. Игра называется «Воробышки и кот». Воспитатель объясняет правила игры.
Кошка птичек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Тише кошки, не шумите,
Котика не разбудите.
Прогулка
Кормление птиц