Кузьмина Елена Леонидовна
Технологическая карта перспективного планирования обучения детей правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особо актуальной. И поэтому, в наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы ни находился ребенок: дома, на улице, в детском саду, школе, гостях - взрослые не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случится, никто не причинит ему вреда, и ничто не угрожает его жизни.
Публикация «Технологическая карта перспективного планирования обучения детей правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Каждый год на дорогах города, сел, деревень погибают дети. И всегда, когда мы думаем, что им не что не угрожает «гибель детей» происходит в самую неожиданную минуту. Где-то не досмотрели и все катастрофы (гибели) не избежать, ведь за дверью собственной квартиры или дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Мы все желаем нашим детям счастья, пытаемся уберечь их от бед и невзгод и часто задаем себе вопросы: Как сочетать профилактику травматизма с профилактикой беспомощности? Как обеспечить ребенку в быту максимальную безопасность, одновременно развивая его инициативу и самостоятельность? Какие опасные ситуации нужно категорически исключить, к каким и когда ребенка готовить?
Одним из самых надежных способов формирования основ безопасности (ФОБ) поведения на улице у дошкольников является наблюдение дорожных ситуаций на прогулке.
Главное правило - с детьми по вопросам безопасности необходимо говорить серьезно, используя все доступные средства. И главной задачей является, это обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Предложенная модель перспективного планирования представлена в виде технологической карты, которая позволяет педагогу продумать работу в течение всего года, охватить различные источники опасности, спланировать формы, методы и средства организации образовательной деятельности.
Целью создания технологической карты являются:
- обучение детей правилам дорожного движения;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- знакомство с дорожными знаками;
- правила поведения на улице и в транспорте;
- укрепление взаимодействия, направленного на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, всех участников образовательного процесса.
Общей идеей, объединяющей деятельность педагога, детей и родителей, стало создание Академии дорожной безопасности. Такая форма позволяет создать игровую ситуацию обучения правилам дорожного движения.
Технологическая карта удобна в использовании благодаря своей компактности, лаконичности и доступности воспроизведения на базе любой другой образовательной организации.
Рекомендуется вывесить технологическую карту в уголке безопасности группы, чтобы предоставить возможность познакомиться с ней родителям детей, всем заинтересованным лицам.
За время работы Академии безопасности дорожного движения дошкольники вместе с родителями создают рисуночный макет в виде маршрутного листа, который дети презентуют на итоговом занятии. Создание макета - маршрутного листа задействует механизмы визуализации формируемых навыков безопасного поведения на дороге через образы источников опасности. Визуальное подтверждение изученных тем позволяет неоднократно возвращаться к ним в течение учебного года и в летний период.
Месяц № недели ФОБ Местонахождение/ источники опасности Формы, методы и средства Формируемые представления (правила поведения) Взаимодействие с родителями
Сентябрь 2 ПДД Улица. Пешеходы Просмотр мультфильма «Дети на дороге». Старт работы Академии безопасности дорожного движения. Для автомобиля - проезжая часть, для пешехода- тротуар. В местах, где нет тротуара, иди по обочине навстречу движению транспорта. Встреча с интересными людьми. Инспектор ГИБДД.
Октябрь 2 ПДД Машины. Перекресток Беседа «Истории светофора» Переходи дорогу строго по сигналам светофора. Не переходи улицу на красный сигнал светофора, даже если нет машин. Проект «Пешеходом быть - наука»
Ноябрь 2 ПДД Общественный транспорт. Остановка Экскурсия к остановке общественного транспорта (вместе с родителями) Ожидай транспорт на специальных площадках, а если их нет, на тротуаре или обочине. Информационный буклет «Безопасность детей – забота взрослых».
Декабрь 2 ПДД Салон автобуса Просмотр мультфильма «Смешарики. В автобусе». Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Информационный буклет «Правила поведения в автобусе»
Январь 1,2 ПДД Дидактическая игра «Это надо знать» Будь осторожен в транспорте при закрытии двери, правила выхода из транспорта.
Февраль 2 ПДД Двор, припаркованные автомобили, открытые канализационные люки и колодцы Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Не выбегай со двора на дорогу за мячом или игрушкой, ты можешь не заметить проезжающей машины и попасть под колеса. Выпуск листовок об использовании световозвращающих элементов на одежде
Март 2 ПДД Непонятные дорожные знаки Рассматривание плакатов
Дидактические игры Знай дорожные знаки, помогающие сделать безопасным путь домой Проект «О чем говорит дорожный знак»
Апрель 2 ПДД Чтение С. Волков «Торопыжка»
Май 2 ПДД Катание на велосипеде, роликовых коньках Чтение (заучивание) «Правила безопасного поведения в стихах».
Презентация итогов работы Академии безопасности дорожного движения. Не выезжай на велосипеде или самокате на проезжую часть улицы. Информационный буклет «Ребенок и велосипед»
Июнь 2 ПДД Вокзал. Платформа. Шумные игры Беседа «Правила поведения на вокзале». Получение задания на лето Академии безопасности дорожного движения. Не вставай близко к краю платформы, оступившись, можешь упасть на рельсы. Выпуск буклетов «Лето и дорожная безопасность»