Валентина Гусева
Консультация «Агрессивный ребёнок. Как помочь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка- большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность –признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Например, такой ребенок будет сознательно одеваться медленно, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм «выхода» психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. В нашей жизни, к сожалению, происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроение окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребенке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, ускорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в «исполнении» ребёнка. Если вы стали замечать, что ваш ребёнок наэлектризован злостью. Обзывается, дерётся, обижает и жестоко относится к животным, то первое, что вы должны сделать, это задать себе вопросы:
Публикация «Консультация „Агрессивный ребёнок, Как помочь?“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
-Когда это началось?
-Как ребёнок проявляет агрессию?
-В какие моменты он проявляет агрессию?
-Что явилось причиной агрессивности?
-Что на самом деле хочет ребёнок?
-Чем вы реально можете ему помочь?
Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.
Обнаружив у своего ребёнка агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников. А также с друзьями своего ребёнка. Главное –попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребенок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.
ШТУРМ КРЕПОСТИ для детей с 5 лет.
Из попавших «под руку»небьющихся предметов строится крепость (тапки, стулья, одежда. –всё собирается в одну большую кучу) У играющих есть «пушечное ядро»(мяч) По очереди каждый со всей силой кидает мяч во вражескую крепость. Игра продолжается, пока вся куча –«крепость»-не разлетится. С каждым удачным попаданием штурмующие издают громкие победные кличи.
ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ для детей с 4 лет.
Каждому участнику даётся «пыльная подушка». Он должен, усердно колотя руками. Хорошенько её «почистить»
РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ для детей с 5 лет.
Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а …овощами: «Ты- огурец», «А ты –редиска»и т. д.
ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС «МОЖНО». Для детей с 4 лет.
Договоритесь с ребенком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час «можно», когда ребёнку разрешается делать почти всё.
«ЖУЖА»для детей с 6 лет
«Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг неё, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до неё, щекочут. «Жужа»терпит, но когда её всё это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за «обидчиками» вокруг стула и может отхлестать их полотенцем.. Взрослый следит за формой выражения «дразнилок»
Воспитатель Гусева В.