Наталья Климова
Адвент-календарь «В ожидании новогоднего чуда с волшебной бородой Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Адвент -календарь-«В ожидании новогоднего чуда с волшебной бородой Деда Мороза».
Аннотация
«Адвент-календарь – календарь ожидания Нового года», направлен на развитие познавательной активности детей.
Суть адвент-календаря состоит в том, что ведется по дням обратный отсчет до Нового года.
Публикация «Адвент-календарь „В ожидании новогоднего чуда с волшебной бородой Деда Мороза“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Дед Мороз
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
В условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования на первое место выступают те формы и методы работы, которые обеспечивают развитие у детей активности, инициативы, самостоятельности. Одной из таких интересных форм работы с детьми является адвент-календарь.
Что же такое адвент-календарь? Адвент - календарь – это красочно оформленный календарь ожидания праздника. С помощью этого календаря отсчитывают дату, до какого - то праздника.
Адвент-календарь для педагога – это своеобразный план деятельности. С его помощью педагог может заранее продумать все методы и приемы обучения и воспитания детей, а также видеть путь достижения поставленной цели. Чтобы адвент-календарь стал инновационной познавательной формой обучения детей, достаточно выбрать тему, и каждый день изучать ее в игровой форме. Перед началом творческого процесса создания, нужно выбрать то содержание, которое будет соответствовать интересам, возрастным особенностям детей, решать задачи образовательного процесса.
План для создания Адвент-календаря :
1. Выбрать событие или праздник
2. Определить тематику
3. Выбрать промежуток времени
4. Разработать макет
5. Подготовка заданий
6. Итоговое мероприятие по теме
Создание и наполнение Адвент-календаря — это творческий процесс. И здесь нет строгих правил, рамок и ограничений. Но всё же нужно придерживаемся некоторых принципов:
1. Стиль оформления должен соответствовать тематике праздника.
2. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается.
3. Присутствие тайны.
4. Адвент-календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно задание.
5. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей.
Актуальность
Один из самых любимых праздников у детей — это Новый год. С наступлением зимы дети начинают с нетерпением спрашивать, а когда же Новый Год, скоро ли мы будем наряжать ёлку, а как сделать так, чтобы мне Дед Мороз подарил то, что я хочу, а Дед Мороз настоящий волшебник? И многое другое.
Чтобы ответить на интересующие вопросы детей, раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства, можно использовать самый удачный, по моему мнению способ Адвент-календарь.
Каждый день ребенок находит в Адвент-календаре какой-то небольшой и приятный сюрприз, а также задание или идею досуга на текущий день. Важное место в работе с данным пособием занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Новизна
Вовлечение каждого ребенка в различные виды деятельности с помощью Адвент-календаря.
Адвент-календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, сказки, которая бывает только в Новый год. Адвент - календарь наполнен интересными заданиями для детей, которые они с большим удовольствием выполняют.
Для педагога Адвент-календарь — это своеобразный план его деятельности.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители
Цель:
Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширить представления детей о праздновании Нового года, об истории возникновения праздника.
Закрепить знания детей о течении времени (месяц, неделя, день);
Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника;
2. Развивающие:
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Интеграция образовательных областей:
Адвент-календарь позволяет интегрировать все образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, строя педагогический процесс индивидуально, в микрогруппе или фронтально со всеми детьми.
Методы и формы работы с детьми:
- словесные (беседы, чтение художественной литературы, викторина, заучивание стихотворений,
- наглядные (просмотр видеороликов, мультфильмов, презентаций,
- практические ( продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок)
Этапы работы:
1 этап: Подготовительный
1. Определение темы, формулирование цели и задач.
2. Изготовление Адвент-календаря (Борода деда Мороза).
3. Разработка ежедневных заданий
4. Создание развивающей среды.
5. Подбор методической и художественной литературы.
2-й этап. Работа с Адвент-календарём
Выполнение ежедневных заданий от Деда Мороза
3-й этап- Новогодний праздник
Планируемый результат:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах.
2. Радостный настрой на кануне новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
3. Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
4. Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве.
5. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Приложение 1
Задания для детей от Деда Мороза
1 день- Письмо от деда Мороза.
«Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки!
Пишет вам белобородый кудесник-сказочник, властелин вьюг и метелей, снегов колючих, да морозов трескучих российский Дед Мороз! Весь год я следил за вашими успехами, радовался вашим добрым делам! Вы многому научились и подросли. Новый Год и подготовка к нему - волшебная, сказочная пора! Сегодня я наблюдал за вами в волшебную льдинку и увидел, что вы очень ждёте нашей встречи. А чтобы наша встреча была радостней и интересней, я хочу предложить вам календарь ожиданий, чтобы вы знали, сколько дней осталось до наступления Нового года. Каждый день я буду отправлять вам задания с моими помощниками, а вы будете их выполнять. За выполнение этих заданий вы будете получать маленькие сюрпризы.
Выполняйте мои задания, ведите себя хорошо, а в Новый Год не забудьте заглянуть под елочку, я оставлю там для вас подарки. А какие подарки от меня вы хотите получить? Напишите мне об этом в письме, чтобы я успел подготовиться к Новому Году. Вы готовы! Ваш Дед Мороз
2 день
А вот и мое первое задание. Нарисуйте, какой подарок вы бы хотели получить на новый год, и оформите выставку рисунков, а мои помощники запомнят все ваши рисунки и расскажут мне. Ну что готовы? Тогда в добрый путь! Ваш Дед Мороз.
3 день
Ребята, мои помощники рассказали о ваших желаниях. Вы славно постарались, а вот и мой первый сюрприз – елочная игрушка. Готовить подарки для вас я буду в своем сказочном зимнем лесу. Ребята, расскажите, а что вы знаете о зимнем лесе, о том, где я живу? Нарисуйте, пожалуйста, рисунки и оформите выставку. Ваш Дед Мороз.
4 день
Какие красивые рассказы вы придумали о моём лесе. Спасибо вам за это, а за своё старание получите новую игрушку. Сегодня я попрошу вас рассказать моему помощнику Снеговику о зиме.
5 день
Сегодня я приготовил для вас новое задание. В моем лесу много елочек. Но они еще не украшены. Ребята, в выходные дни с родителями сделайте красивые елочки и украсьте ими вашу группу. Ваш Дед Мороз.
6 день
Какие красивые елочки у вас получились! Каждый, кто принес сегодня поделку, сам повесит на елочку игрушку. Я знаю, что вы уже умеете считать, поэтому хочу, чтобы вы посчитали, сколько игрушек я уже вам подарил. Ваш Дед Мороз!
7 день
Вот от меня еще одна елочная игрушка. Сегодня я хочу, чтобы вы спели красивую песенку обо мне. Расскажите в песне, какой я, почему вы меня ждете и очень любите. Повторите все песенки про новый год и выучите хоровод возле елочки, ведь она тоже любит песенки. Ваш Дед Мороз!
8 день
Спасибо вам за песенку, за это вам ещё одна игрушка на вашу ёлочку. Дети, а что такое зима? Это много снежинок! А у вас есть в группе снежинки? Конечно, настоящие снежинки в группе сразу превратятся в капельки. У меня сейчас очень много дел, поэтому воспитатель научит вас делать снежинки самостоятельно. Я делаю их из воды и студеного мороза, а вы сделайте из подручных средств! Получится очень красиво! Ваш Дед Мороз.
9 день
Дорогие ребята, я хочу познакомить вас с моими братьями, которые живут в разных странах. Посылаю вам о них фильм, посмотрите и расскажите своим родителям о них.
10 день
Сегодня я предлагаю вам сделать для моих помощников зимний подарок «варежки». Пусть у них тоже будут тёплые и красивые и варежки. Ваш Дед Мороз!
11 день
Дети в выходные дни нарядите дома ёлочку, украсьте свой дом или квартиру новогодними украшениями, посмотрите зимние мультфильмы. Я очень люблю, когда в доме празднично. А ещё поговорите с родителями о семейных традициях встречи Нового года, а потом расскажите друзьям. Ваш Дед Мороз!
12 день
Ребята, а вы любите праздник Новый год? Расскажите, как вы к нему готовитесь, за что любите, и что делаете в Новый год? Дети, а вы знаете, почему я прихожу в Новый год, откуда я прихожу к вам, где живу? Посмотрите историю обо мне. Ваш Дед Мороз.
13 день
Ребята, я очень люблю слушать стихи, а особенно о зиме. Расскажите сегодня для меня зимнее стихотворение. Мой друг Снеговик послушает ваши стихи и потом расскажет их мне. Ваш Дед Мороз.
14 день
Сегодня я прошу вас о помощи. Злая метель заколдовала все елочные игрушки. Чтобы их расколдовать, нужно разгадать загадку. Будьте внимательны. Ваш Дед Мороз.
15 день
Дорогие ребята посылаю вам интересную книгу, о моей внучке Снегурочке. Прочитайте пожалуйста её.
16 день
Дорогие ребята, пожалуйста позаботьтесь о моих пичужках, птичках, покормите их. На улице холодно и они нуждаются в вашей помощи.
17 день
Ребята, предлагаю на прогулке поиграть в интересную игру «Два Мороза».
18 день
Украсьте окна в группе к Новому году.
19 день
Расскажите пожалуйста, как дома вы готовитесь к встрече Нового года.
20 день
Ребята, а вы знаете, как можно сделать цветной лёд? Я высылаю вам инструкцию. Прочитайте с воспитателем и украсьте цветными льдинками, горку.
21 день
Ребята, нарисуйте, что вы хотите получить в подарок. Я постараюсь исполнить ваши желания.
22 день
Ребята, высылаю вам новогодние мультфильмы. Приятного просмотра!
23 день
Ребята, а вы знаете песенку про ёлочку? Спойте пожалуйста под новогодней ёлочкой, я очень хочу послушать.
24 день
Дорогие ребята, помогите маме испечь новогоднее печенье.
25 день
Предлагаю весело провести время на прогулке- поиграйте в снежки
26 день
Ребята, постройте дом для Дедушки Мороза (из кубиков, конструктора)
27 день
Дорогие ребята, помогите малышам расчистить снег на площадке. Поиграйте сними в весёлые игры.
28 день
Дорогие ребята, жду вас всех на празднике, в музыкальном зале.
29 день
Как здорово вы веселились на Новогоднем празднике, танцевали весёлые танцы, рассказывали стихи, пели песни за это получите от меня игрушки за своё старание на новогодней ёлочке. А сегодня расскажите, что вам больше всего понравилось на нашем празднике.
30 день
Это моё последнее задание. Завтра под вашу ёлочку я положу еще один сюрприз. Слушайтесь маму и папу, будьте здоровы и Счастливого Нового года! До скорой встречи! Ваш Дед Мороз.
Приложение №2
Фотоотчёт о работе с Адвент-календарём
Знакомство с Адвент- календарём – Письмо от Деда Мороза
Задание: «Нарисуйте, что хотели бы получить в подарок»
Украсьте окна в группе к Новому году.
Сюрприз – елочная игрушка
Прочитайте интересную книгу о моей внучке Снегурочке
Раскрасьте моих друзей Снеговиков
Сделайте Снежинки для украшения группы
Украсьте Ёлочку
«Нарисуйте, чем вы любите заниматься зимой»
«Посчитайте, сколько дней до Нового года?»
«Нарисуйте зимние рисунки»
Работа в творческой мастерской - «Как Зайчики Новый год встречали»
(природный материал шишки, пластилин, гуашь для раскрашивания шишек)
«Сделайте Новогоднюю игрушку с папой и мамой»
Новогодний праздник