Юлия Шакирова
Адвент-календарь по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Серия игр предназначена для организации интересных познавательных занятий по развитию речи. Комплект карманов, расположенных в порядке цветов радуги превратит занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития. В каждом кармане находится буква, которая выдаётся детям после выполнения задания. Кармашки развешиваются на ленту с помощью прищепок. После выполнения заданий из всех кармашков адвент-календаря дети складывают слово ГРАМОТА.
Публикация «Адвент-календарь по развитию речи» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В карманах хранятся карточки с дидактическими играми по развитию речи.
1. Красный карман «Один, два, много»
Цель: научить определять единственное и множественное число предметов, умение согласовывать числительные с существительными,
ознакомить с названиями цветов.
Ход игры: дети рассказывают сколько цветов изображено на картинке: одна гвоздика, два тюльпана, много ромашек.
2. Оранжевый карман «Противоположности»
Цель: ознакомить детей со словами-антонимами. Научить находить изображения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений.
3. Жёлтый карман «Из чего приготовлено?»
Цель: ознакомить детей с особенностями применения в речи относительных прилагательных и дать представление о способах их образования.
Ход игры: дети подбирают к изображениям продуктов карточки с изображением приготовленных из этих продуктов блюд: капуста – капустный суп, морковь – морковный сок.
4. Зелёный карман «Где?»
Цель: учить правильному употреблению в речи предлогов, определяя местоположение предметов.
Ход игры: дети составляют небольшие рассказы по картинке, используя предлоги в, на, за, под, перед, около, позади, впереди.
5. Голубой карман «Назови ласково»
Цель: учить применять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ход игры: назвать животного ласково: заяц - зайчонок, волк – волчонок и т. д
6. Синий карман «Чья? Чей? Чьё? Чьи?».
Цель: формировать у детей представления о притяжательных прилагательных и правилах их применения в речи.
Ход игры: дети находят часть картинки и определяют к какой картине данная часть относится, отвечая на вопросы Чья? Чей? Чьё? Чьи?
7. Фиолетовый карман ««Составь слово».
Цель: закреплять умение детей выделять первый звук в слове.
Ход игры: дети составляют слова по картинкам из первых букв слова.