Наталия Фадеева
Конспект НОД «Незнайка в поисках лучшей профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Фадеева Наталия Алексеевна, педагог-психолог
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №85
Тема: НОД образовательное путешествие «Незнайка в поисках лучшей профессии»
Редактор: MS WORD
Проектно – исследовательская деятельность
Старший дошкольный возраст
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи по областям:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Незнайка в поисках лучшей профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Познакомить с интересными аспектами трудовой деятельности представителей профессий детского сада.
Развивать самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности в процессе трудовой деятельности (стирки). Воспитывать нравственные чувства выражающие сопереживание.
Развивать самостоятельность инициативу, творчество в поисках сравнения, классификации объектов окружения. Способствовать проявлению исследовательской активности в процессе решения математических задач.
«Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вести диалог с сотрудниками детского сада и со сверстниками, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах деятельности.
Воспитывать гуманистическую направленность поведения развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
«Речевое развитие»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение (предварительная работа, эмоционально реагировать на его содержание. Продолжать пополнять литературный багаж детей стихами, загадками, рассказами.
Развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками. Развивать самостоятельное речевое творчество. Активность в коллективных обсуждениях. Пополнять активный словарь (названия новых профессий, развивать словотворчество (придумывание)
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать развивать музыкально – ритмические навыки детей с помощью музыкальных игр. Развивать творческие способности детей, воображение.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением представителей разных профессий. Привлечение родителей («Гость группы») для участия в образовательной деятельности. Оформление фотовыставки, оформление выставки рисунков «Моя будущая профессия». Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
Беседы о профессиях.
Материал: Заготовки паспортов здоровья для детей, весы, ростомер, таблица Орловой для определения остроты зрения, карандаши, клей. Тазы для воды, цветное и белое белье для стирки, градусник для измерения температуры воды. Кастрюля большая металлическая, фрукты и овощи для игры «Веселый повар».
Целевые ориентиры: ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, умеет обследовать предметы разными способами, подбирать группу предметов по заданному признаку, у ребенка сформированы представления о профессиях, трудовых действиях; ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности, ребенок умеет организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность; ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности;
Предпосылки учебной деятельности:
умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, самооценка); формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей:
• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
• сохранять цель;
• действовать по образцу и заданному правилу;
• видеть указанную ошибку и исправлять ее;
• контролировать свою деятельность;
• понимать оценку взрослого и сверстника;
• умение взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
• готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия овладения);
Формы работы: образовательное путешествие, которое включает интерактивное участие: подвижные игры, измерительные ситуативный разговор; речевая ситуация; составление и отгадывание загадок;
Оборудование для педагога:
Оборудование для детей:
Содержание ОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
В музыкальном зале детей встречает Незнайка.
Незнайка : О! Как хорошо, что вы зашли, вы то мне и нужны! Я пришел по объявлению, вот (достает объявление) «Детский сад номер… приглашает сотрудников.» Я как раз очень хочу устроиться на работу!
Воспитатель: Желание работать – это прекрасно, но чтобы работать в детском саду нужно многое знать и уметь.
Незнайка : Нет проблем! Я все знаю и умею! Только вот пока не решил, кем хочу работать, помогите мне, расскажите, какие бывают профессии в детском саду? (дети коротко рассказывают о профессиях работников детского сада)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Предлагаю получше узнать о профессиях у самих сотрудников детского сада. Как ты на это смотришь?
Незнайка : Отличная мысль, мне нравится! С чего начнем?
Воспитатель: Что ж, загадку отгадайте и подсказку получайте.
Загадка про повара
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети вместе с Незнайкой отправляются на кухню. Ключ походит к двери и все заходят.
Незнайка : Здравствуйте! Я хочу у вас работать, что нужно делать?
Повар: Здравствуйте! На кухне мы чистим овощи, готовим разные блюда, моем посуду.
Незнайка : О! То что нужно, все это я как раз умею, смотрите (изображает как нужно варить). Ну как?
Повар: Все это несъедобно. Для каждого блюда нужны определенные продукты. Мы тебя сейчас научим, правда, ребята! Проводится игра «Веселая кастрюлька» (детям раздают разные продукты, повар называет блюдо, в середину круга выбегаю только нужные продукты).
Незнайка : Ну нет, это слишком сложно! Пойдем дальше искать. Только куда?
Повар: что ж, с заданием вы справились. Отгадаете мою загадку – получите следующий ключ (загадывает загадку о прачечной).
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Свежестью сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Потому что их стирают чьи то руки быстрые
Дети отгадывают загадку и получают следующий ключ. Отправляются в прачечную.
Незнайка : Здравствуйте! Я хочу у вас работать, что нужно делать?
Кастелянша: Сортировать белье, стирать, сушить, утюжить.
Незнайка : Это мне подходит! Сейчас я тут вам все перестираю!
Кастелянша: Подожди незнайка! Видишь здесь бирка, белье можно стирать только при температуре 40 градусов! А белое с цветным стирать нельзя!
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как нужно сортировать белье и наберем воду для стирки нужной температуры. Дети раскладывают в две кучки белое цветное белье. Затем набирают с помощью градусника воду нужной температуры, мылом стирают, затем полощут белье.
Кастелянша: Ну что Незнайка останешься в прачечной, я тебя всему научу.
Незнайка : Ну нет! Слишком сложно для меня! Мне бы чего-нибудь по проще.
Кастелянша: С заданием вы справились. Отгадаете мою загадку, получите следующий ключ. Загадывает загадку о враче.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -. (доктор).
Дети отгадывают, получают ключ, отправляются в медицинский кабинет. Ключ подходит, дети заходят, там их встречает врач.
Врач: Здравствуйте ребята! Очень хорошо, что вы зашли, у нас сегодня медосмотр.
Незнайка : Ура! Я всегда хотел стать врачом, где шприцы, сейчас я вам всем поставлю прививки!
Врач: Что ты, Незнайка! Никаких прививок ставить ненужно! Мы сейчас будем осматривать детей, а результаты запишем в их карточки.
Детям раздают карточки, куда нужно вписать имя, фамилию возраст, рост, вес, зрение, состояние зубов. Незнайка помотает осматривать детей.
Незнайка : Да, все это конечно интересно, но что-то слишком сложно…мне такая работа не очень подходит!
Врач: Что ж, если хотите отправиться дальше, то придется отгадать загадку, чтобы получить следующий ключ. Врач загадывает загадку про музыкальный зал.
В нашем саду есть чудесное место
Где живет музыка танец и песня
Там дети играют, танцуют, поют
И на зарядку все дружно идут
Здесь артисты выступают
Представления дают
Музыкальные занятия, праздники проходят тут!
Дети получают ключ и отправляются в музыкальный зал. Ключ подходит к двери и дети заходят.
Муз. рук. : А вот и ребята пришли на музыкальное занятие! А кто это с вами пришел? Дети объясняют, что Незнайка ищет профессию.
Муз. рук. : Незнайка, а может ты хочешь быть музыкантом?
Незнайка : Почему это хочу? Я и есть самый настоящий музыкант. Да я вам сейчас покажу что умею (играет какофонию). Дети закрывают уши руками.
Незнайка : Вам что не нравится?
Муз. рук. : Что ты, Незнайка, чтобы красиво играть на пианино, нужно иметь слух, чувствовать ритм и долго учиться.
Незнайка : Ну вот, опять учиться…Эх! Ладно, уж, давайте учите.
Муз. рук. : Сейчас мы поиграем в музыкальную игру, которая тренирует слух, чувство ритма и внимание. Дети играют…
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Незнайка : Я все понял. В детском саду работают настоящие профессионалы. А мне еще учиться и учиться! Рано я решил к вам в детский сад на работу устраиваться. Придется сначала многое узнать. А к вам я приду, когда тоже стану каким ни будь специалистом. Прощается, уходит.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Как вы думаете, какими качествами обладают люди, которые работают в детском саду? А чего не хватает пока Незнайке? А вы смогли бы работать в детском саду, что для этого нужно?