Войцех Марина Сергеевна
Адаптированный вариант теста В. Веклера для детей от 5-ти лет своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим опытом по изготовлению учебных пособий. Так случилось, что мне пришлось поменять профессию воспитателя на учителя-дефектолога ДОУ. Базу для проведения коррекционно-развивающих занятий я приобретала сама. При проведении диагностики детей в начале года я столкнулась с тем, что мне было крайне необходимо специальное оборудование по методике одного очень известного автора. Перебрала множество вариантов в интернете. Красиво, качественно, но очень дорого. Не много подумав, сообразила, что можно изготовить аналог из подручного материала.
Темочки:
Представляю вашему вниманию тест «Дом животного» (адаптированная версия теста интеллектуального коэффициента В. Векслера). Задание направленно на проверку умения действовать целенаправленно, ориентируясь на образец, на проверку уровня восприятия цвета. Этот тест адресован детям среднего дошкольного возраста для работы специалиста по проведению диагностики познавательных способностей ребёнка. Но думаю, что в качестве дидактической игры на определение и соотнесение цвета по образцу, для развития мелкой моторики тоже вполне пригодится воспитателям.
Оригинал этого пособия изготовлен в виде деревянной дощечки, где расположены прорези для вставляющихся фишек. Описание : «Деревянная доска, в верхней части которой имеются 4 круглых углубления, над каждым из которых последовательно изображены животные: собака. Курица, рыба. Кошка. На остальной части доски круглые углубления расположенные в 4 ряда, а в каждом ряду по 5 таких углублений, над которыми изображены эти же животные. Для них есть набор цветных домиков-фишек.
Размер доски: основание 210 х 360 мм, высота 7 мм.
Размер углублений: диаметр 15 мм, глубина 5 мм.
Размер фишек: диаметр 12 мм, высота 16мм.
Цвет фишек: 6 жёлтых, 6 синих, 6 белых, 6 чёрных. Количество фишек: 24»
Аналог изготавливается очень просто. Для этого мне потребовался лист бумаги для черчения, клей, распечатанные на домашнем принтере ячейки с изображением животных и яркие пуговицы четырёх цветов.
Наклеила заготовки –домики на бумагу, потом всё это пропустила через ламинатор, из практических соображений, чтобы дольше прослужила.
Обследование-игра проводится так: взрослый кладёт перед ребёнком доску и предлагает ему рассмотреть по очереди изображения животных в первом ряду, указывая при этом указкой на каждое животное. Затем педагог по очереди последовательно помещает пуговицы - фишки в обозначенное поле-домик и объясняет: «У собаки есть свой домик, он жёлтый, у курицы домик белый, у рыбы – голубой, у кошки вот такой – чёрный. Далее взрослый предлагает, указывая образцы: «А теперь поставь каждому животному своё домик. Смотри, как здесь». Взрослый помогает ребёнку расставить первые две фишки, потом ребёнок должен выполнить задание самостоятельно.
Моим воспитанникам эта игра понравилась. Буду рада, если вам это пригодится!