Лариса Селиверстова
Адаптированная программа педагога-психолога на 2018–19 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптированная программа
по реализации основной общеобразовательной программы
Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога, без категория
Ф. И. О., должность, квалификационная категория
Коррекционно-развивающая работа с детьми в возрасте 6-7 лет группы компенсирующей направленности
с тяжелыми нарушениями речи по подготовке детей к школе
Составлена на основе примерной основной Рассмотрено на заседании Методического Совета
общеобразовательной программы дошкольного Протокол от «___» ___ 20___г. № ___
образования «Детство»
пгт. Высокий, 2018
Публикация «Адаптированная программа педагога-психолога на 2018–19 учебный год» размещена в разделах
СОДЕРЖАНИЕ
. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка 3
1.1 Цели и задачи реализации программы 4
1.2 Принципы и подходы к формированию программы 5
1.3 Характеристики особенностей развития детей 6
1.4 Формы работы в рамках коррекционно-развивающего направления 11
2. Планируемые результаты освоения программы 12
2.1 Целевые ориентиры освоения программы 12
. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1. Содержание деятельности педагога-психолога 13
2. Описание коррекционно-развивающей работы 13
2.1. Комплексно-тематическое планирование 14
3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 19
3.1. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников 19
3.2. Направления взаимодействия педагога с родителями 19
4. Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга 20
. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами
и средствами обучения и воспитания 21
2. Режим дня 24
3. Учебный план 25
4. Расписание непосредственное образовательной деятельности 26
5. Циклограмма образовательной деятельности 26
Список используемой литературы
. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Адаптированная программа (далее - Программа) психологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) разработана на основе федеральных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) с учетом особенностей психофизического развития детей, индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития и подготовку детей 6-7 лет к школе для возрастной группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» (далее – Учреждение).
Данная программа, учитывая тенденцию к увеличению количества детей с тяжелыми нарушениями речи, направлена на обучение, посредством индивидуального и дифференцированного подхода к таким детям. Ее реализация позволит обеспечить социальную адаптацию и подготовку детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи к школе, а также сформировать социальную компетентность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Адаптированная программа разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ;
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
Приказом МОиН РФ от 30.08.2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
Письмом Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах»
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564)
Педагогическая целесообразность создания Программы вызвана тем, что в дошкольном учреждении воспитываются дети с общим недоразвитием речи в количестве 21 человека. При обучении детей данной категории существует ряд проблем:
- у детей страдает произвольное запоминание;
- затруднено восприятие словесных инструкций;
- нестойкое внимание;
- инертность психических процессов;
- быстрая утомляемость;
- частые пропуски детского учреждения по болезни.
Поэтому актуальность создания этой Программы заключается в необходимости своевременной организации коррекционного воздействия, которое будет основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и подготовку детей данной категории к школе.
Настоящая Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для подготовки детей к школе детей 6-7 лет.
Программа рассчитана на 1 год.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Количество детей 22 человека.
Время занятий– 30 минут.
Сроки реализации программы : сентябрь – май.
https://ds-rodnichok.edusite.ru/sveden/files/91704de6-124f-4e69-9d82-240ab2006d4c.pdf