МААМ-картинки

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ

Марианна Эверстова
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптированная образовательная программа МБДОУ Детский сад №51 «Кэскил» обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с ОВЗ в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным пяти направлениям (образовательным областям) – физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие.

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на создание условий для:

- коррекции нарушений и отклонений в развитии у детей;

Публикация «Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ» размещена в разделах

- формирования у них представлений об окружающем мире и самих себя в нем;

- воспитания трудолюбия, любви к окружающей природе;

- успешной адаптации к жизни в обществе;

- формирования и развития социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;

- формирования готовности к обучению в школе.

Цель программы : позитивная социализация ребенка, его всестороннее личностное морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей.

Формы реализации принципа интеграции:

1. Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы.

2. Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

3. Интеграция видов детской деятельности.

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где игра является основной формой работы и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Чем полнее разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются возможности.

Принципы и подходы к формированию Программы

Основные принципы формирования программы педагога-психолога можно опреде-лить следующим образом :

1. Интеграция, обеспечивающая полноту и целостность отражения разнородных элементов действительности в сознании ребенка, что позволяет ему создавать новое знание, а не просто продуцировать готовые знания, полученные от взрослого. В Программе прин-цип интеграции реализуется через взаимопроникновение разных видов деятельности на ос-нове качественно нового проектирования педагогической деятельности, обеспечивающей взаимосвязь развивающих, обучающих и воспитательных задач в многообразных видах дет-ской деятельности. Интегрирование разного содержания, разных видов деятельности детей и форм организации образовательного процесса соответствует характеру восприятия, пони-мания, воспроизведения и преобразования действительности, свойственному дошкольни-кам.

2. Вариативность в отношении образовательных программ и свобода выбора обра-зовательного маршрута, обеспечивающие индивидуализацию образовательного процесса, что создает психолого-педагогические основания для личностно-ориентированного взаимо-действия взрослого и ребенка в образовательном процессе.

3. Соблюдение интересов ребенка. Принцип определяет позицию специалиста, ко-торый призван решать проблему ребенка с максимальной пользой и в интересах ребенка.

4. Системность и доступность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, то есть системный подход к анализу особенностей развития и кор-рекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также многоуровне-вый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их дей-ствий в решении проблем ребенка; участие в данном процессе всех участников образова-тельного процесса.

5. Непрерывность. Принцип гарантирует ребенку и его родителям (законным пред-ставителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхо-да к ее решению.

6. Принцип взаимодействия с социальными партнерами. Принцип обеспечивает возможность сотрудничества с социально-культурными учреждениями муниципалитета по вопросам преемственности обучения, развития, социализации и здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Принцип создания ситуации успеха. Принцип предполагает создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей с ОВЗ, как на занятиях, так и вне занятий, безусловное принятие каждого ребенка.

8. Гуманность – вера в возможности каждого ребенка, субъективный позитивный подход.

9. Реалистичность – учет реальных возможностей детей в различных ситуациях, их возрастных, личностных и психофизических особенностей развития.

10. Адекватность – право ребенка выбирать из предложенного максимального объ-ема информации столько, сколько он может усвоить.

11. Адаптивность – подходы и требования к детям не должны быть застывшими, не должны исходить из какого-то абстрактного представления об идеале, а должна ориентиро-ваться на конкретных детей с их реальными возможностями и потребностями.

12. Последовательность.

13. Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблю-дение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) де-тей с ОВЗ выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (закон-ными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возмож-ностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.

14. Принцип психологической комфортности – создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна быть направ-лена на:

1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) разностороннее развитие детей с ОВЗ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор»Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» Дополнительная образовательная программа по обучению детей правилам дорожного движения «Веселый Светофор» (подготовительная группа) Содержание:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — способы направления инициативы детей) 2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение,.

Основная образовательная программа №п/п Содержание основной образовательной Программы дошкольного образования СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 № стр. I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2 1.1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 11:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Эверстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД