Светлана Фролова
Адаптация в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Одна из трудностей в воспитании детей в детском саду – это адаптация, поскольку именно в этом период ребёнок менее всего приспособлен к отрыву от близких ему людей. Оставаясь без родителей у ребёнка проявляются отрицательные эмоции, как гнев, ярость, появляется эмоциональная напряжённость, тревога, боязнь незнакомого места, навязчивая идея, а вдруг мама за ним не придёт.
В период адаптации перед воспитателями стоят четыре важные задачи.
Публикация «Адаптация в детском саду» размещена в разделах
Первая : Установить с ребёнком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком. Если ребёнок охотно идёт от мамы к воспитателю, улыбается, радуется, когда видит воспитателя, успокаивается от общения с ним – эта задача выполнена.
Вторая : Помочь ребёнку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Показатель того что цель достигнута : ребёнок знает расположение и назначения комнат, знает, где находятся : кровать, полотенце, одежда и т. д.
Третья : Помочь ребёнку, как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Наилучший показатель по третей задачи – ребёнок легко привыкает к режиму, сохраняет хорошее настроение во время бодрствования не только на руках взрослого.
Четвертая : Помочь ребёнку установить правильное взаимодействие со сверстниками. Цель будет достигнута если ребёнок охотно играет с детьми, спокойно относится к тому, что игрушками играет не только он, но и другие дети.
Чтобы быстрее и безболезненнее решить эти задачи я стараюсь мобилизировать все силы малыша, пытаюсь завоевать его доверие, даю почувствовать, что я принимаю его таким какой он есть. Использую в работе такие приё мы как : не игнорирую слова детей, часто одобряю и подбадриваю малыша. Учитывая особенности ребёнка предлагаю ему успокаивающие игры с водой и песком, рисованием пальцами на большом листе бумаги.
Чтобы облегчить отрыв ребёнка от родителей я советую им принести из дома любимую игрушку малыша или какие-нибудь вещи мамы или папы. С ними ребёнок спокойнее ложиться спать и быстрее засыпает.
В период адаптации ставлю перед собой задачу взаимоотношению с родителями. Тесное сотрудничество просто необходимо. Для них провожу консультации, индивидуальные беседы, семинары – практикумы, круглые столы и т. д. При общении с родителями прошу их некогда не пугать ребёнка детским садом, избегать критических замечаний в адрес детского сада в присутствие его, играть с ребёнком в «детский сад», рассказывать, как в детском саду интересно, особо прошу обратить внимание на режим дня.
Чтобы родители знали какого режима им придерживаться, провожу дни открытых зверей. Показываю разные виды детской деятельности. Мамы и папы имеют возможность наблюдать своего ребёнка в коллективе сверстников, обмениваться мнениями, при необходимости получать консультацию у воспитателя.
Из лично опыта знаю что застенчивым детям намного труднее привыкать к детскому саду. Для них стресс от посещения сада будет намного сильнее и он может усиливается раз от раза. Родителям таких детей я советую расширять круг общения ребё нка : ходить гости, чаще гулять на детской площадке, знакомиться с другими детьми.
Всё это помогает мне сделать адаптацию детей к более безболезненной и быстрее адаптирую детей к детскому саду.