Светлана Николаевна Соколова
Консультация «Адаптация детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В период адаптации к детском саду в первую очередь, от малыша требуется огромных энергетических затрат. К тому же нельзя забывать о изменившихся жизненных условиях:
1. отсутствие мамы с папой и прочих родственников,
2. необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок,
взаимодействовать с другими детьми;
3. малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
Публикация «Консультация „Адаптация детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
И, поэтому, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же, адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков. Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:
• нарушенный сон – ребёнок просыпается со слезами, капризничает и отказывается засыпать,
• сниженный аппетит ребенка (или его полное отсутствие,
• психологические умения – ребёнок, говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки,
• снижается познавательный интерес – малыши не интересуются новыми игрушками и не играют с ровесниками,
• появляется апатия – подвижные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность,
снижается иммунитет – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.
В итоге адаптационный процесс это, сложное явление, и нужно относится к нему ответственно, серьезно. Во время адаптации поведение ребёнка может резко меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают, а позже по прошествие времени существенно сглаживаются.
Список литературы
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н. В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
2. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. - 2003. - №5. - С. 49-53.
3. Арнаутова Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. - 2002. - №3. - С. 31-35.
4. Белкина В. Н., Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.
5. Божович Л. Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Проспект, 2002. - 414 с.
6. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. - М. : Педагогика, 2004. - 232 с.
7. Давыдова О. И., Майер А. А. Адаптационные группы в ДОУ : Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 2006. - 128 с.
8. Данилина Т. А., Степина Н. М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. - М. : Айрис-Пресс, 2004. - 112 с.