Юлия Павловна
Театрализованная деятельность в помощь воспитателю группы раннего возраста в адаптационный период
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в помощь воспитателю группы раннего возраста, в адаптационный период.
Воспитатель : Илларионова Юлия Павловна. МДОУ «Детский сад №109»
Публикация «Театрализованная деятельность в помощь воспитателю группы раннего возраста в адаптационный период» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В воспитании и формировании гармоничного человека, огромная роль принадлежит дошкольному образованию, быть социально активным в обществе, уметь взаимодействовать со своими сверстниками и не бояться идти на контакт с окружающим миром. Задача воспитателя, состоит в том, чтобы адаптация прошла как можно легче и быстрее к коллективу детского сада.
Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится? У большей части детей младших групп адаптация к ДОО проходит болезненно, малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики. Почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду. Родители конечно очень переживают за деток и тоже испытывают стресс.
Некоторые дети легко привыкают к детскому саду с первых дней и ходят с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то целый день не может успокоиться, а вечером родителей встречает со слезами. Поэтому для таких детей адаптационный период немного затягивается. Адаптация - это приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и часто приводит к стрессу. В раннем возрасте, закладываются основы психического, физического развития человека. Это очень важный период он является одним из главных в становлении личности ребенка. Быстрая адаптация способствует, скорейшему всестороннему развитию. Поэтому мы в своей работе с детьми активно используем элементы театрализованной деятельности, проводим занятия и развлечения. В раннем возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, волшебному, и к игровой деятельности. Игра, главная деятельность в жизни маленького ребёнка, потому театр – это благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, когда воспитатель берёт куклу и начинает говорить за эту куклу, ребёнок сразу вступает в игру и начинается волшебство.
Таким образом мы создаём благоприятные условия для адаптации детей в детском саду посредством театрализованной деятельности.
Поставленную цель мы активно реализовываем через элементарные представления о театре, знакомим с особенностями показа, расширяем представление детей о сказках, развиваем воображение, развиваем речь детей, прививаем любовь к своим близким, учим быть добрее к окружающему миру.
В результате мы видим что малыши благоприятнее адаптируются к детскому саду,
Лучше идут на контакт со взрослыми, воспринимают обращенную к ним речь. Так незаметно для себя, дети включаются в театрализованную игру.
Для успешной адаптации детей в детском саду мы задействовали все виды театрализованной деятельности, реализовывали проекты по реализации элементов театрализованной деятельности в первой младшей группе. Использовали разные формы работы, чтение худ. литературы, показ кукольных и настольных театров, отгадывание загадок о героях сказок, прослушивание звукозаписей сказок, песен, посещение кукольных представлений в ДОО, игры – драматизации, подвижные игры с распределением ролей, активно применяли театрализованную деятельность в режимных моментах.
Конечно, мы воспитатели считаем что, использование элементов театрализованной деятельности в период адаптации детей раннего возраста, положительно сказалось на эмоциональном состоянии детей. Положительные результаты появились через несколько недель комплексной работы. Ребята приходя в детский сад меньше стали плакать, лучше идут на контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, они начали есть, легче засыпать и сон стал длительным. Активно участвовать в играх и развлечениях, заинтересовано сидеть на занятиях и даже отвечать на вопросы воспитателя.