Юлия Гладкова
Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста с ДЦП
▼ Скачать + Заказать документы
На приём в Службу ранней помощи МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" обратилась мама девочки, у которой в анамнезе ДЦП. В сентябре 2022 года малыш будет посещать ДОУ и мама беспокоится как пройдет адаптация.
Педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна рассказала об особенностях нарушения опорно-двигательного аппарата и как можно облегчить адаптацию к новым условиям.
Публикация «Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста с ДЦП» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
Дети с ДЦП – это самая большая и самая изученная категория нарушений опорно-двигательного аппарата (89%). ДЦП - это комплекс синдромов, которые выражаются в виде значительного нарушения движений, психических функций, возникающих из-за органического поражения мозга.
У детей с НОДА задержка психического развития характеризуется тем, что:
- психические функции развиваются неравномерно;
- функции, которые тесно связаны с двигательным анализатором особенно задерживаются: это возможность узнавать предметы на ощупь, возможность воспринимать пространственные расположение предметов и объектов, способность выполнять целенаправленные движения;
- задерживается формирование понятийного и обобщенного мышления вследствие речевых расстройств и бедности практического опыта;
- отмечается расстройство вегетативной нервной системы, непредсказуемые спазмы мышц, нарушение сна и аппетита, лабильность настроения, неврозоподобные нарушения.
Дети с НОДА болезненно адаптируются в детском саду. Чтобы избежать стрессовых ситуаций необходимо грамотно подойти к проблеме адаптации детей. Выработка единых требований педагогов и родителей к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важное условие, облегчающее его адаптацию. При этом необходимо учитывать особенности возраста, психофизические возможности детей, а также особенности личности.
Воспитателю важно установить взаимодействие с ребенком, как только он поступил в детский сад. Если у него нет навыка общения с посторонними людьми, то ребенок может проявлять излишнюю нервозность, плакать, вырываться из рук. В этом случае можно разрешить маме находиться со своим малышом в группе. Тогда ребенок успокоится, у него исчезнет страх перед новой обстановкой, он начнет проявлять заинтересованность в игрушках. В это же время мама мотивирует ребенка обращаться к воспитателю с разными просьбами. А воспитатель говорит малышу добрые слова, показывает что-нибудь интересное, дает в руки игрушку.
Ребенок может вести себя неадекватно в детском саду, если не получает достаточного внимания, его деятельность неправильно организована, он мало общается с взрослыми, испытывает неудобство в одежде, чувство голода, хочет спать, то есть, его естественные нужды оказываются неудовлетворенными. Поэтому гарантией успешной адаптации ребенка в детском саду (правильного поведения, положительного настроения) является четкое соблюдение режима дня, грамотное проведение режимных моментов - туалета, кормления, сна, организация свободной деятельности. Недопустимы резкий, строгий тон общения, пренебрежение или незнание педагогом характерных особенностей детей с нарушением ОДА.