Галина Ильина
Адаптация детей в условиях ДОУ «Игры с крупами». Мастер-класс для воспитателей младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – уникальное средство воспитания и обучения ребёнка. Чтобы игра стала действительно развивающей ребёнку нужна помощь взрослого. Совместные игры у детей пробуждают интерес к окружающему, способны вызвать у него удивление, радость открытия нового. Игра в младшем возрасте – это подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Для того чтобы сформировать навыки социализации в период адаптации в саду, избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая моторика пальцев рук.
Публикация «Адаптация детей в условиях ДОУ „Игры с крупами“, Мастер-класс для воспитателей младших групп» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Крупы. Игры с крупами, дидактические пособия
- Крупы. Поделки из круп
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2020
Цель: Формировать у детей умения и развивать навыки действия с предметами (обследование их, выполнение операций с ними в соответствии с указаниями).
Задачи:
Активизировать когнитивные процессы (внимание, мышление, слуховое и сенсорное восприятие, память);
Развивать речь у детей;
Формировать пространственно-образные представления;
Воспитывать художественное восприятие и творческую фантазию.
На первом этапе происходит знакомство с крупами : слушают, как шумит крупа, она имеет свойство рассыпаться, её можно пересыпать из одной ёмкости в другую руками, а можно зачерпывать и пересыпать при помощи ложки. Дети с удовольствием ощупывают крупинки, ведь это несёт им дополнительные тактильные ощущения и стимулирует его чувственные восприятия. На этом этапе игры у ребёнка развивается зрительно-моторная координация, ручная умелость, развиваются типы захватывания кулаком, щёпотью (тремя пальцами, слуховое восприятие.
Второй этап. Прежде чем учить ребёнка рисовать карандашом или кистью, покажите малышу, как рисовать по крупе пальчиком. Ну а что может быть удобнее? Ему намного легче контролировать движения собственного пальца, чем движения карандашом или кистью. Можно предложить ребёнку поводить пальчиком вместе с вами или позволить самостоятельно нарисовать несколько хаотичных линий, дать ему возможность придумать свой вариант рисунка или пофантазировать вместе. Крупу можно перемешать и продолжать рисовать дальше.
Третий этап. Предложите ребёнку «покормить» птичку или рыбок. (Из пластмассовой бутылки сделать аквариум и наклеить рыбок. Полянку сшить из балоневой или другой материи. Цветы застегивают на пуговицы). Предлагаю детям «покормить» птиц, рыбок. Во время игры закрепляем вид захватывания щёпотью. На собственном опыте во время игры дети знакомятся с различными свойствами круп. Можно предложить детям игру «Перебери крупу», надо смешать крупы (горох, рис, гречку) и игра увлечёт их.
Благодаря проделанной работе у воспитанников моей группы наблюдается лёгкая и средняя адаптация. У детей улучшилось слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, ручная умелость, согласованность работы обеих рук, улучшилось развитие типов захватывания, дети научились держать ложку и есть самостоятельно. Игры с крупами приносят детям радость, удовлетворение, уверенность. Действия с предметами – это увлекательное занятие для малышей и движущая сила развития.
Изображения:
Дети рисуют на крупе "манка".
Слуховое восприятие.
Дети кормят птичку.
Дети берут крупу щёпотью (тремя пальцами) и кормят рыбок.
Дети высыпают крупы в чашку.
Дети пересыпают крупу ложками.