МААМ-картинки

Адаптация детей в условиях ДОУ «Игры с крупами». Мастер-класс для воспитателей младших групп (8 фото)

Галина Ильина
Адаптация детей в условиях ДОУ «Игры с крупами». Мастер-класс для воспитателей младших групп
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – уникальное средство воспитания и обучения ребёнка. Чтобы игра стала действительно развивающей ребёнку нужна помощь взрослого. Совместные игры у детей пробуждают интерес к окружающему, способны вызвать у него удивление, радость открытия нового. Игра в младшем возрасте – это подлинная социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Для того чтобы сформировать навыки социализации в период адаптации в саду, избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, у ребёнка должна быть хорошо развита мелкая моторика пальцев рук.

Публикация «Адаптация детей в условиях ДОУ „Игры с крупами“, Мастер-класс для воспитателей младших групп» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей умения и развивать навыки действия с предметами (обследование их, выполнение операций с ними в соответствии с указаниями).

Задачи:

Активизировать когнитивные процессы (внимание, мышление, слуховое и сенсорное восприятие, память);

Развивать речь у детей;

Формировать пространственно-образные представления;

Воспитывать художественное восприятие и творческую фантазию.

На первом этапе происходит знакомство с крупами : слушают, как шумит крупа, она имеет свойство рассыпаться, её можно пересыпать из одной ёмкости в другую руками, а можно зачерпывать и пересыпать при помощи ложки. Дети с удовольствием ощупывают крупинки, ведь это несёт им дополнительные тактильные ощущения и стимулирует его чувственные восприятия. На этом этапе игры у ребёнка развивается зрительно-моторная координация, ручная умелость, развиваются типы захватывания кулаком, щёпотью (тремя пальцами, слуховое восприятие.

Второй этап. Прежде чем учить ребёнка рисовать карандашом или кистью, покажите малышу, как рисовать по крупе пальчиком. Ну а что может быть удобнее? Ему намного легче контролировать движения собственного пальца, чем движения карандашом или кистью. Можно предложить ребёнку поводить пальчиком вместе с вами или позволить самостоятельно нарисовать несколько хаотичных линий, дать ему возможность придумать свой вариант рисунка или пофантазировать вместе. Крупу можно перемешать и продолжать рисовать дальше.

Третий этап. Предложите ребёнку «покормить» птичку или рыбок. (Из пластмассовой бутылки сделать аквариум и наклеить рыбок. Полянку сшить из балоневой или другой материи. Цветы застегивают на пуговицы). Предлагаю детям «покормить» птиц, рыбок. Во время игры закрепляем вид захватывания щёпотью. На собственном опыте во время игры дети знакомятся с различными свойствами круп. Можно предложить детям игру «Перебери крупу», надо смешать крупы (горох, рис, гречку) и игра увлечёт их.

Благодаря проделанной работе у воспитанников моей группы наблюдается лёгкая и средняя адаптация. У детей улучшилось слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, ручная умелость, согласованность работы обеих рук, улучшилось развитие типов захватывания, дети научились держать ложку и есть самостоятельно. Игры с крупами приносят детям радость, удовлетворение, уверенность. Действия с предметами – это увлекательное занятие для малышей и движущая сила развития.

Изображения:

Дети рисуют на крупе "манка".

Адаптация детей в условиях ДОУ «Игры с крупами». Мастер-класс для воспитателей младших групп

Слуховое восприятие.

Фото «Игры с крупами»

Дети кормят птичку.

Адаптация детей в условиях ДОУ . Мастер-класс для воспитателей младших групп - фото

Дети берут крупу щёпотью (тремя пальцами) и кормят рыбок.

Фото №1 Игра уникальное средство воспитания и обучения ребёнка Фото №2 Чтобы игра стала действительно развивающей ребёнку нужна помощь взрослого

Дети высыпают крупы в чашку.

Фото №3 Игры в период адаптации игры у детей пробуждают интерес к окружающему способны вызвать у него удивление радость открытия нового Фото №4 Игра в младшем возрасте это подлинная социальная практика ребёнка его реальная жизнь в обществе сверстников

Дети пересыпают крупу ложками.

Фото №5 Для того чтобы сформировать навыки социализации в период
Публикации по теме:

«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами В своей группе мы часто используем крупы и семечки в различных видах занятий. Об одном из них мне хотелось бы вам сейчас рассказать..

Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших группФотоотчет о районном методическом объединении воспитателей первых младших групп Фотоотчет о районном методическом объединении воспитателей дошкольного образования первых младших групп «Предметно-развивающая среда.

Мастер-класс по рисованию крупами «Ветка сирени»Мастер-класс по рисованию крупами «Ветка сирени» Фотоотчет по рисованию крупами "Ветка Сирени" Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для.

Мастер-класс «Объёмная аппликация «Царевна-лебедь» для родителей, детей младших и средних групп и педагоговМастер-класс «Объёмная аппликация «Царевна-лебедь» для родителей, детей младших и средних групп и педагогов Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас посмотреть мастер – класс и выполнить с детьми объёмную аппликацию, сделать царевну – лебедь.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий новогоднего утренника для детей младших групп «День рождение Елки» Сценарий новогоднего утренника для младших групп "День рождение Елки"Цели и задачи:1. Создать радостное настроение у присутствующих на празднике.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в условиях ДОУ «Игры с крупами». Мастер-класс для воспитателей младших групп
Опубликовано: 16 июня 2020 в 14:43
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей в условиях ДОУ «Игры с крупами». Мастер-класс для воспитателей младших групп» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД