Лучший педагог года

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Профилактика дезадаптации

Надежда Михайлова
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Профилактика дезадаптации

Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.

Детский сад - это новый период в жизни ребенка. Так впервые малыш осваивает мир дошкольного учреждения: режим дня, отсутствие родителей, близких, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, Профилактика дезадаптации» размещена в разделах

Далеко не все дети переносят эту перемену легко. Малыш находится в состоянии психоэмоционального напряжения, физического стресса, которые могут привести к неврологическим реакциям: падает иммунитет, устойчивость к инфекциям, снижается психологическая устойчивость, ребенок быстро утомляется, плохо ест, спит, появляются негативные стороны в его поведении.

Привыкание малыша к новым для него условиям в период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.

Эмоциональное состояние малыша в период адаптации зависит от многих факторов: насколько педагоги смогут влюбить в себя ребенка, родители поверят и "примут" воспитывающих взрослых в детском саду, сами будут готовы отдать ребенка, подготовят его психологически и физиологически.

Если по прошествии полугода ребёнок не смог привыкнуть к воспитателям и другим детям, к изменившимся условиям жизни, к расставаниям с мамой, то в этом случае можно говорить о том, что адаптация к детскому саду затягивается или вовсе терпит крах. И называется такое явление дезадаптацией.

Цель и задачи профилактики дезадаптации детей в ДОУ

• Обеспечение безболезненной адаптации ребенка к условиям ДОУ;

• Установить доверительные отношения сотрудников детского сада с родителями;

• Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей;

• Снизить эмоциональную напряженность и тревожность родителей по поводу пребывания ребенка в группе;

• Помочь родителям самим подготовиться к детскому саду и помочь в этом собственному ребенку;

• Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения – это неотъемлемая часть начала периода социализации детей. Главной частью которого, является, прежде всего, гармоничное, комфортное вхождение в новую среду.

Основополагающим критерием тут выступает понимание того, что психоэмоциональное состояние вновь прибывших детей и их родителей, будет занимать главное место в процессе привыкания к новым условиям.

Для этого мы должны сделать так, чтобы первые впечатления о детском саде были только положительными, ведь от этого будет зависеть настрой на дальнейшее сотрудничество.

В нашем детском саду адаптация начинается с двух часового пребывания ребенка в группе, потом несколько дней до обеда, а после этого можно оставаться и на сон. Таким образом, привыкание происходит постепенно, и это, я считаю, является главным условием для плавного прохождения периода адаптации.

К сожалению, эта схема начального адаптационного периода не всегда верно трактуется родителями, и из их поведения можно выделить следующие типичные ошибки:

• Первые готовы с первых дней оставить свое чадо на весь день сразу, уповая на то, что ребенку в садике лучше. Здесь же и поиграют и покормят, забывая о том, что ребенку претит непривычно большое количество сверстников и незнакомых взрослых;

• А вторые оказываются сами же не готовыми к расставанию со своим любимым ребенком и могут водить его в сад в щадящем режиме весь год;

А ведь и в том и другом случае период привыкания может затянуться и по времени и по степени своей тяжести!

В адаптации традиционно выделяют три вида:

1. Легкая: когда ребенок уже через 2 недели адекватно чувствует себя в коллективе

2. Средняя: привыкание к новым условиям происходит в течении месяца, причем в этот период может наступить заболевание, примерно на неделю, видно, что ребенок все еще психически напряжен

3. Тяжелая: длится от двух до шести месяцев, ребенок часто болеет, вследствие чего теряет уже имеющиеся навыки.

Для того чтобы не происходило дезадаптации у детей, нужно четко сформировать направления работы в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Работа с детьми в период адаптации :

• Особое внимание уделить поддержанию и повышению иммунитета;

• Правильной организации предметно-развивающей среды;

• Создать благоприятный климат в группе, например, использовать тактильный контакт, называть детей привычными для них ласковыми именами.

• Организовать детскую деятельность : проведение всех режимных моментов в спокойном темпе, приучать детей участвовать в них активно.

Работа с родителями:

• Создание доверительных отношений с родителями

• Требования к ребенку должны быть едины и дома и в саду

• Анкетирование родителей

• Индивидуальные беседы и консультации

• Оформление памяток и буклетов

• Совместные досуги

Таким образом, самым важным в период адаптации оказывается человеческий фактор. Именно поэтому и воспитателям и родителям нужно запастись душевной теплотой, терпением и, конечно, любовью. Ведь от поддержки близких взрослых зависит, обретет ли ребенок свой первый полноценный опыт жизни в коллективе или же будет сторониться людей.

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях :

• Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.

• Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Профилактика дезадаптации
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 20:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД