МААМ-картинки

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Профилактика дезадаптации

Надежда Михайлова
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Профилактика дезадаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных процессов и видов деятельности.

Детский сад - это новый период в жизни ребенка. Так впервые малыш осваивает мир дошкольного учреждения: режим дня, отсутствие родителей, близких, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду, Профилактика дезадаптации» размещена в разделах

Далеко не все дети переносят эту перемену легко. Малыш находится в состоянии психоэмоционального напряжения, физического стресса, которые могут привести к неврологическим реакциям: падает иммунитет, устойчивость к инфекциям, снижается психологическая устойчивость, ребенок быстро утомляется, плохо ест, спит, появляются негативные стороны в его поведении.

Привыкание малыша к новым для него условиям в период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.

Эмоциональное состояние малыша в период адаптации зависит от многих факторов: насколько педагоги смогут влюбить в себя ребенка, родители поверят и "примут" воспитывающих взрослых в детском саду, сами будут готовы отдать ребенка, подготовят его психологически и физиологически.

Если по прошествии полугода ребёнок не смог привыкнуть к воспитателям и другим детям, к изменившимся условиям жизни, к расставаниям с мамой, то в этом случае можно говорить о том, что адаптация к детскому саду затягивается или вовсе терпит крах. И называется такое явление дезадаптацией.

Цель и задачи профилактики дезадаптации детей в ДОУ

• Обеспечение безболезненной адаптации ребенка к условиям ДОУ;

• Установить доверительные отношения сотрудников детского сада с родителями;

• Создать условия для повышения педагогической компетентности родителей;

• Снизить эмоциональную напряженность и тревожность родителей по поводу пребывания ребенка в группе;

• Помочь родителям самим подготовиться к детскому саду и помочь в этом собственному ребенку;

• Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения – это неотъемлемая часть начала периода социализации детей. Главной частью которого, является, прежде всего, гармоничное, комфортное вхождение в новую среду.

Основополагающим критерием тут выступает понимание того, что психоэмоциональное состояние вновь прибывших детей и их родителей, будет занимать главное место в процессе привыкания к новым условиям.

Для этого мы должны сделать так, чтобы первые впечатления о детском саде были только положительными, ведь от этого будет зависеть настрой на дальнейшее сотрудничество.

В нашем детском саду адаптация начинается с двух часового пребывания ребенка в группе, потом несколько дней до обеда, а после этого можно оставаться и на сон. Таким образом, привыкание происходит постепенно, и это, я считаю, является главным условием для плавного прохождения периода адаптации.

К сожалению, эта схема начального адаптационного периода не всегда верно трактуется родителями, и из их поведения можно выделить следующие типичные ошибки:

• Первые готовы с первых дней оставить свое чадо на весь день сразу, уповая на то, что ребенку в садике лучше. Здесь же и поиграют и покормят, забывая о том, что ребенку претит непривычно большое количество сверстников и незнакомых взрослых;

• А вторые оказываются сами же не готовыми к расставанию со своим любимым ребенком и могут водить его в сад в щадящем режиме весь год;

А ведь и в том и другом случае период привыкания может затянуться и по времени и по степени своей тяжести!

В адаптации традиционно выделяют три вида:

1. Легкая: когда ребенок уже через 2 недели адекватно чувствует себя в коллективе

2. Средняя: привыкание к новым условиям происходит в течении месяца, причем в этот период может наступить заболевание, примерно на неделю, видно, что ребенок все еще психически напряжен

3. Тяжелая: длится от двух до шести месяцев, ребенок часто болеет, вследствие чего теряет уже имеющиеся навыки.

Для того чтобы не происходило дезадаптации у детей, нужно четко сформировать направления работы в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Работа с детьми в период адаптации :

• Особое внимание уделить поддержанию и повышению иммунитета;

• Правильной организации предметно-развивающей среды;

• Создать благоприятный климат в группе, например, использовать тактильный контакт, называть детей привычными для них ласковыми именами.

• Организовать детскую деятельность : проведение всех режимных моментов в спокойном темпе, приучать детей участвовать в них активно.

Работа с родителями:

• Создание доверительных отношений с родителями

• Требования к ребенку должны быть едины и дома и в саду

• Анкетирование родителей

• Индивидуальные беседы и консультации

• Оформление памяток и буклетов

• Совместные досуги

Таким образом, самым важным в период адаптации оказывается человеческий фактор. Именно поэтому и воспитателям и родителям нужно запастись душевной теплотой, терпением и, конечно, любовью. Ведь от поддержки близких взрослых зависит, обретет ли ребенок свой первый полноценный опыт жизни в коллективе или же будет сторониться людей.

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях :

• Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.

• Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Профилактика дезадаптации
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 20:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Профилактика дезадаптации» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД