Наталья Попова
Адаптация детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы. В современном дошкольном образовании организация работы в адаптационный период раннего детства рассматривается комплексно. В нее включается работа с родителями (законными представителями, направленная на укрепление физического и психического здоровья детей раннего возраста, синхронизировать домашний распорядок дня с условиями новой среды ДОО. Умение воспитателя организовать деятельность всех участников образовательных отношений в период адаптаций детей раннего возраста – одно из необходимых условий успешной адаптации и развития детей раннего возраста. Чтобы облегчить адаптационный период детей раннего возраста, необходимо постепенно включать ребенка в образовательный процесс дошкольной образовательной организации.
Публикация «Адаптация детей раннего возраста» размещена в разделах
Важным аспектом периода адаптации является создание эмоционального благополучия, обстановки насыщенной положительными эмоциями для спокойной, радостной и счастливой жизнедеятельности детей раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Необходимо
соблюдать основные требования к созданию психологического микроклимата и эмоционального фона в группе раннего возраста ДОО.
Одним из условий формирования детских положительных взаимоотношений является поддержка воспитателем естественной потребности детей в общении. Общение должно носить добровольный и доброжелательный характер. С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, делил радости и горести с другими детьми. Необходимо, чтобы совместная жизнь была как можно полнее, радостнее, ярче. Создание развивающей речевой среды способствует быстрому вхождению детей раннего возраста в новые условия дошкольной образовательной организации.
Особо воспитателям необходимо позаботиться о развивающей предметно-пространственной среде, которая должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей раннего возраста. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
При организации работы с детьми необходимо учитывать особенности кри иса трёх лет (др. -греч. – решение, поворотный пункт) – возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребенка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими. Кризис трёх лет – условное понятие в психологии, так как его временные границы не имеют четкости и определяются в период со второго полугодия 3-го до первого полугодия 4-го годов жизни детей. Возрастной кризис является закономерным явлением в развитии психики ребенка и в отличие от стабильных периодов длится недолго, примерно несколько месяцев, у разных детей протекает с разной степенью выраженности и интенсивности. Кризис трёх лет может выражаться в проявлении таких симптомов, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, стремление к деспотизму.
Воспитатель ребенка детского сада должен стать другом и советчиком в семье. В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним и дома и в детском саду.