Папки-передвижки

Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)

Наталья Алексеевна Чернышова
Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Не успеют в детском саду пройти выпускные утренники, как кабинет заведующей начинают осаждать молодые мамочки с вопросами открытия новой группы.

В группе всё моется, чистится, красится, расставляются уголки, готовится дидактический материал.

Начинается приём! Очередь часто нарушается. Дети поступают иногда парами, иногда каждый день - новенький. К новогоднему празднику группа уже сформирована (более 20 детей).

Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Прошло 4 месяца. Неужели адаптация закончилась? Дети спокойно идут в группу, самостоятельно едят. Мы уже не качаем их в четыре руки в разных частях спальни. Они с удовольствием садятся на занятия.

Как же нам удалось за сравнительно короткий срок приучить детей?

Во — первых, создали условия для игр и развлечений. Расположили в разных, удобных для детей местах, качели, горку, скамейки, оклеили большие коробки обоями и использовали их как стройматериал, который привлекал особенно мальчиков. Больше всего им нравилось строить поезд, машину и катать кукол, зверюшек.

Мы сшили куклам одежду, не забыли и про девочек: изготовили для них юбки, косынки, фартуки.

Привлекает детей «кухня». Сначала дети брали посуду из шкафа, ставили на стол, «ели», «мыли». Потом игра усложнилась.

Дети с удовольствием разбирают и собирают пирамидки, матрёшек, играют с кубиками, лего.

Некоторые охотно рассматривают книги. Они садятся на диван и просят воспитателя: «Читай!». И мы читали книги, которые были в группе и которые дети несли из дома. Одного мальчика даже спать укладывали с книгой — вот какой оказался книголюб!

Как укладывали спать?

Работая в старших группах, воспитатели делают много разных вещей для оформления уголков. Переходя в младшие группы, выбрасывать всё это жалко и поэтому стараешься кое — что припрятать до лучших времён, а что — то использовать в другом качестве. Так, у меня была настенная кукла в уголке «Ателье». Я приклеила её в спальне, назвала Алёнушкой и от её имени рассказывала детям перед сном сказки, пела песенки.

Детей в группе много, они ещё маленькие, но хочется их приучить к дисциплине, к элементарному порядку. С помощью одних голых запретов этого сделать нельзя. Приходится постоянно искать, придумывать что - то новенькое. В режиме дня есть моменты, когда детям надо подождать остальных. Игрушки брать некогда, а пустое ожидание приводит к ссорам, дракам. Я познакомила детей с новой песенкой:

"В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть. (называю имя ребёнка и глажу его по голове,

а ещё есть. ( глажу следующего ребёнка и называю его имя,

а ещё есть. (и так пою про каждого ребёнка)».

Дети были в восторге от этой простенькой песенки, распевали её повсюду! Сначала я пела её сама и производила действия. Потом это делали самые активные, умеющие привлечь внимание других, а потом и все остальные, даже почти не умеющие говорить.

Маленькие дети, особенно в первые дни пребывания в детском саду, ближе к обеду устают, начинают капризничать. Чтобы развлечь их, используем различные пальчиковые игры: «Большие ноги», «Там котик усатый…», «Скачет зайка» и т. п.

Очень нравится малышам (да и детям старших групп) игра «Тише, мыши». Я придумала такой вариант. Дети сидят на стульчиках, а я шёпотом читаю, показывая на каждого по очереди ребёнка:

«Тише, мыши; тише, мыши. Кот сидит на нашей крыше!

Тише, мышка, берегись и коту не попадись!

Кот пошёл за молоком, а котята кувырком.

Кот пришёл без молока, а котята … «ХА-ХА-ХА» (громко кричат дети).

Как отучали от бутылки, соски?

В первые дни и в группе, и в спальне разрешали находиться с бутылкой (соской). Когда ребёнок немного привыкал, прятали соску, говорили, что мама забыла или собачка унесла. Советовали и родителям поступать также.

Не все девочки любили расчёсываться. После тихого часа предлагали им сходить в ««парикмахерскую». Девочки сидели в очереди, взрослые делали им причёски, а остальные дети читали: «Расти, коса, до пояса…».

Не все дети были приучены к горшку. В туалете с детьми и стихи читали, и песни пели, и сценки разыгрывали. Постепенно справились и с этой проблемой.

Так, создав условия для игр, занятий, используя индивидуальные особенности детей, помощь и поддержку родителей, слаженность в работе персонала группы мы справились с этим трудным делом - адаптацией. Дети быстро привыкли к детскому саду и, несмотря на трудности с отоплением, болели мало.

Публикации по теме:

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Фотоотчёт о проведении выпускного в детском садуФотоотчёт о проведении выпускного в детском саду МБДОУ ДС 35 Выпускные -2014. 27-28 мая - в нашем саду прошли выпускные утренники. Более пятидесяти дошколят стали первоклассниками. Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 18 июня 2014 в 17:14
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеевна Чернышова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД